Интернет изменит туриндустрию в ближайшее время
По мнению многих отраслевых аналитиков и участников рынка туриндустрии, глобальная сеть в ближайшие пять лет коренным образом изменит туристические поездки в мире. Несмотря на то, что в России данный процесс может занять чуть больше времени, тенденция дойдет и до нашей страны.
На сегодня около 36% европейских туроператоров уже предлагают онлайн-бронирование туров, 40% туристических агентств, которые непосредственно работают с клиентами, также активно предлагают покупателям решить проблему отдыха целиком через интернет. Наиболее продвинутые туристы бронируют места в гостиницах напрямую, минуя посредников и экономя при этом до 40% стоимости. Судя по данным Еврокомиссии, на сегодня 62% европейских отелей начали принимать бронь на номера не от туроператоров, а от клиентов через интернет. В будущем, по мнению аналитиков, данная тенденция лишь усилится и если отели не начнут отказывать частным лицам в интернет-бронировании из-за договоренностей с туристическими компаниями, то турбизнес в его нынешнем виде может стать достоянием истории.
Европейские регуляторы отмечают, что на сегодня заказ поездок через интернет - это пока не очень популярная услуга, но тенденция к увеличению спроса идет постоянно, наиболее интернет-активные отели до четверти своих номеров заполняют за счет интернет-заказов. "Интернет удобен хотя бы тем, что у потенциальных туристов есть возможность заказа 7 дней в неделю 24 часа в сутки, кроме того, отпадает необходимость ехать в офис туроператора, - говорит Юрген Сайлер, представитель компании Expedia, одного из крупнейших туроператоров Европы. - Кроме того, заказывая через интернет, у покупателя есть возможность в реальном времени сравнить цены, выбрать тот или иной тур, либо скомбинировать индивидуальное предложение, а не покупать тур «все включено»". По словам Сайлера, в Expedia данную тенденцию прекрасно уловили и готовятся к самой масштабной реструктуризации бизнеса с 1996 года. На сегодня Expedia обслуживает более 17 млн туристов, а к 2008 году компанию планирует до половины заказов принимать через интернет.
По мнению вице-президента немецкой ИТ-компании BitKom, от интернет-туризма выиграют обе стороны, и клиенты, которые сэкономят время на поездках в офисы туркомпаний, и туркомпании, которые сэкономят на открытии новых офисов и дистрибуции. Кроме того, для многих турагентств фактически будут стерты географические границы. Например, полтора года назад начинающая немецкая компания WEG предложила туры немецким туристам в Великобританию, однако ситуация обернулась таким образом, что теперь WEG фактически стала работать на британском туристическом рынке, находясь, при этом, в Германии.
Также нельзя не отметить и интернет-тенденцию на рынке бронирования авиабилетов. За последние три-четыре года появились авиаперевозчики, продающие билеты в основном через глобальную сеть. Здесь речь идет о таких компаниях как Rayanair, Air Berlin или easyJet.
По мнению аналитиков, в грядущие 5-7 лет туризм станет полностью виртуальным, то есть весь заказ от авиабилетов, до экскурсий в стране прибывания можно будет провести через интернет. Правда для этого, необходимо, чтобы у туристических компаний была мощная сеть интернет-заказов, а у клиентов - кредитные карты и уверенность в исполнении их заказов и безопасности их персональных данных, оставленных на сайтах.
Опубликовано: 19.03.2007
Источник: RATA-news
По этой теме