Петербург развивается как туристический центр
На заседании правительства Санкт-Петербурга был рассмотрен вопрос о ходе реализации программы развития города как туристического центра на 2005-2010 годы.
Губернатор Валентина Матвиенко положительно оценила ход реализации программы, за которую отвечает Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, подчеркнув, что нужно и дальше активно продвигать эту работу. Речь идет, прежде всего, о дальнейшем развитии конгрессного туризма, что особенно важно в зимний период, увеличении объемов городской ориентирующей информации, издании буклетов для туристов о Санкт-Петербурге на иностранных языках, расширении ассортимента сувенирных товаров, улучшении качества обслуживания туристов в ресторанах и местах отдыха. Необходимо строить больше гостиниц, совершенствовать работу городского транспорта и т.д. Г-жа Матвиенко поручила Комитету по транспорту упорядочить работу городских такси на вокзалах, в аэропорту, отметив как положительный результат выполнения программы создание круглосуточного маршрута общественного транспорта «Аэропорт Экспресс» из центра города до аэропорта «Пулково».
Глава города дала поручение Комитету по инвестициям, Комитету экономического развития и торговли подготовить идеологическую концепцию участия Петербурга в зарубежных туристических выставках и увеличить финансирование городской экспозиции. Кроме того, она подчеркнула, что для этой цели должны обязательно привлекаться и средства туристических компаний.
В целом «Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы» выполняется согласно утвержденному правительством города перечню мероприятий. К наиболее значимым результатам, достигнутым в ходе реализации программы можно отнести следующие.
Создано Агентство городского маркетинга, деятельность которого направлена на узнаваемость Санкт-Петербурга в мире как ведущего туристского центра России. Проведена значительная работа по продвижению Санкт-Петербурга, создан интернет-портал для туристов. Впервые имиджевая реклама города была размещена в крупнейших городах и транспортных узлах Европы: в Лондоне, Париже и Амстердаме. Завершена работа по созданию туристской символики города. Проведены ознакомительные туры для зарубежных журналистов и туроператоров, презентации туристского потенциала города в рамках Дней Санкт-Петербурга в Вене, Барселоне, Берлине, Праге. Петербург был достойно представлен на крупнейших международных туристских выставках.
В настоящее время в городе работает 334 гостиницы примерно на 18 тыс. номеров. Ведется работа по увеличению существующего номерного фонда до среднеевропейского уровня, что в случае с Санкт-Петербургом составляет 34 тыс. номеров.
На рынке Санкт-Петербурга появился новый гостиничный бренд – две гостиницы, «Пулковская» и «Прибалтийская», перешли под управление сети Rezidor SAS и сейчас работают под брендом Park Inn. Кроме того, в разной стадии реализации находятся проекты гостиниц, управлять которыми будут такие сети как Starwood (бренды Le Meridien, «W», Sheraton), Four Seasons, Intercontinental (Holiday Inn и Crown Plaza), Domina Hotels&Resоrts, Sokos. 137 гостиничных проектов почти на 11700 номеров сейчас уже задуманы, проектируются и строятся.
В части мероприятий по информационной поддержке туристов в Санкт-Петербурге установлено значительное число уличных указателей с текстом на кириллице и латинице, а также информационных стендов с картой города. Стойки городского туристско-информационного центра установлены в аэропорту «Пулково 1» и «Пулково 2». Создана туристско-информационная «Служба ангелов», которая также оказывает содействие правоохранительным органам в обеспечении безопасности туристов.
Широкий спектр услуг будет предоставлять гостям города Контакт-центр, как в плане информационной поддержки туристов, так и содействия в обеспечении их безопасности. На обеспечение комфортных условий пребывания туристов в городе направлены уже реализованные проекты «Городской водный туристско-экскурсионный автобус» и «Сити Тур», предусматривающие регулярные обзорные экскурсии. В рамках мероприятий по развитию транспортного сообщения создан круглосуточный маршрут движения общественного транспорта «Аэропорт Экспресс» из центра города до аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2», ведется работа по организации специализированных стоянок туристических автобусов в историческом центре Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, необходимо отметить пока еще трудно решаемые вопросы и проблемы, на которых требуется сосредоточить внимание на последующих этапах реализации Программы.
Необходимо создание действенной системы мониторинга за количественными и качественными характеристиками, а также динамикой туристических потоков в Санкт-Петербурге на основе разработанной методологии сбора и обработки данных туристской статистики, что позволит полнее оценить экономическую эффективность принимаемых мер.
Не отражены в Программе вопросы развития водного туризма в Санкт-Петербурге, без которого нельзя рассматривать комплексное развитие города как туристического центра. Так, в интересах обеспечения эффективного функционирования морского пассажирского терминала после завершения его строительства необходима разработка Концепции развития круизного туризма в Санкт-Петербурге. Для дальнейшего развития морского туризма в Санкт-Петербурге необходимо решение вопроса о привлечении в город международных пассажирских паромных линий и возобновлении регулярного морского пассажирского судоходства, соединяющего Санкт-Петербург с Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом.
В сфере развития экскурсионно-прогулочного судоходства на городских акваториях необходимо ускорить завершение регистрации договоров на аренду участков набережных и спусков, используемых для посадки-высадки пассажиров. Важным вопросом является координация планов по ремонту и реконструкции набережных и мостов с потребностями экскурсионных маршрутов по рекам и каналам города.
Необходимо уделить повышенное внимание развитию делового, конгрессного и инсентив-туризма, выставочной деятельности. В сжатые сроки должны быть завершены все необходимые организационно-штатные и иные мероприятия по созданию в городе конгрессного (конвенционного) бюро.
В рамках стратегии по продвижению города представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании туристских офисов Санкт-Петербурга за рубежом.
Необходимо продолжить диалог с федеральными органами власти по вопросу упрощения процесса получения виз в Российскую Федерацию и снижению их стоимости.
В области подготовки квалифицированных кадров для туристской отрасли необходимо создание межвузовского учебно-методического центра для практической подготовки студентов, включающего учебную гостиницу и учебный ресторан. Представляется также целесообразным предусмотреть государственный заказ на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием для сферы туризма и гостеприимства на конкурсной основе среди всех средних специальных учебных заведений, включая негосударственные.
Опубликовано: 29.03.2007
Источник: votpusk.ru
По этой теме