Еврокомиссары наносят удар по турбизнесу России
Запрет еврокомиссаров на полеты в Европу для ряда российский авиакомпаний, который вступил в силу в этот понедельник, как и предсказывали эксперты, привел к коллапсу некоторых чартерных программ. Фактически на рынке возник хаос: туроператоры-заказчики рейсов запрещенных авиакомпаний пытаются всеми силами отправить своих туристов, рассаживая их по чартерам других перевозчиков, а турагентства гадают – вылетят ли их туристы на пока незапрещенной авиакомпании, или она также неожиданно попадет под санкции ЕС.
Действительно, вчера случился крупный скандал с чартерными рейсами авиакомпании «КрасЭйр», которая до последнего времени была «чиста» перед еврокомиссарами. Однако перед самым вылетом рейсов в Барселону и Ираклион, которые должны были выполняться на Ил-96, авиавласти ЕС запретили своим странам принимать эти российские лайнеры. Напомним, что под полный запрет на полеты в Евросоюз с 25.07 попали авиакомпании «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии-400». Кроме того, авиационные власти ввели ограничения на использование самолетного парка для полетов в страны ЕС для авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа, «Атлант-Союз» и «ЮТэйр». В результате уже в понедельник, 25 июня, не состоялся чартер «Кавминводыавиа» в Варну, заказчиком которого выступил туроператор «Эрцог». Со слов Александра Широкова, замдиректора компании, туроператор был вынужден рассадить своих туристов по чужим чартерам, благо пустых мест в понедельник было предостаточно.
При этом уже со 02.07 компания будет временно выполнять свою программу на «ВИМ-авиа»: «Конечно, в разгар сезона мы получили у «ВИМ-авиа» неудобные слоты, но мы надеемся, что «Кавминводыавиа» скоро возобновит свои полеты, по крайней мере, они прикладывают к этому все силы». Аналогично поступила вчера и турфирма «Время-тур», которая в среду вывезла своих туристов в Барселону не на «Кавминводыавиа», а на двух Боингах меньшей вместимости от «КрасЭйр» и «ВИМ-авиа». При этом со следующей недели туроператор также планирует начать летать на «Вимах». Тем не менее, если запрет 25 июня был введен хоть с каким-то временным зазором, то вчерашняя провокация против Ил-96, а именно так назвали некоторые наши собеседники запрет еврокомиссаров на полеты в ЕС этой российской машины, просто шокировал как туроператоров, так и туристов.
«Складывается впечатление, что пассажиров просто «кинули». Турфирма разбирается с перевозчиком. А пассажиры, брошенные без какой либо вменяемой информации, продолжают слоняться по аэропорту. Им не принесены не извинения, ни предоставлены места для ожидания», - сообщил из Домодедово корреспондент «Правды.Ру», который также должен был лететь этим злополучным рейсом в Барселону. Как пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталья Бурмистрова, пресс-секретарь авиакомпании «Красс Эйр», «со стороны ЕС нам высказали замечания по несоответствию требованиям лайнера Ил-96 европейским стандартам.
А именно – в лайнере отсутствует светящаяся дорожка в проходе между рядами. Однако такой дорожки не было заложено в проект лайнера». Несмотря на абсурдное замечание, авиакомпания планирует решить в ближайшем будущем вопрос полетов Ил-96 в Европу. А пока перевозчику пришлось в срочном порядке заменить российский лайнер на два менее вместительных Boeing-757 (один – свой, второй – авиакомпании «ВИМ-авиа»). Эту же информацию подтвердил заказчик чартера – турфирма «ВКО-тревел». «На день вылета проблема решена, задержка с вылетом для туристов составила несколько часов.
Опубликовано: 28.06.2007
Источник: votpusk.ru
По этой теме