Станет ли туристическая привлекательность основой нового имиджа России?
В деловом центре «Александр Хаус» прошел круглый стол с участием представителей различных ветвей власти, экспертов, зарубежных и отечественных СМИ на тему «Положительный образ России: перспективы развития». Встреча была инициирована Общественной палатой Российской Федерации и посвящена она была экономическому, социально-политическому и культурному имиджу России, каким ее видит мировое сообщество. Участники круглого стола, каждый из которых занимается этим вопросом в своей узкой области, поделились друг с другом интересными фактами, предположениями и выводами.
Так, например, председателем Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам социального развития Александрой Очировой был озвучен официальный список «информационных друзей» России, куда вошли в том числе Болгария, Украина и, неожиданно – Кот-де-вуар. А также список стран, где наблюдается дефицит положительной информации о нашей стране. В эту группу попали Япония, Франция и Турция. Вскрылись принципиально новые механизмы формирования сегодняшнего имиджа России, которая за последние годы утратила свой «коллективный образ» и стала олицетворяться с отдельными российскими политиками. Разговор коснулся трагической замены «культурных кодов» у молодого поколения россиян и реальной возможности возвращения правильных гражданских установок через телевидение и особенно – кинематограф, как это успешно сделало правительство Казахстана, заказав Голливуду фильм «Кочевник».
Директор Института экономических стратегий РАН Александр Агеев познакомил присутствующих с весьма пугающими сценариями будущего России, над которыми работают, как и в период холодной войны, западные спецслужбы. Эксперт проиллюстрировал свой доклад «рабочими» экономическими картами нашей страны, на которых отсутствуют области, не пригодные для добычи нефти и полезных ископаемых. Были озвучены инструкции для диверсионных групп, схемы комплексного стратегического воздействия на сознание российского обывателя с помощью СМИ, а также итоговый рейтинг статуса России в мировом сообществе. Он составляет 6 баллов по 10-бальной шкале, и, по мнению директора Института экономических стратегий РАН, в ближайшие годы у России есть одинаковые шансы, как подняться на небывалую высоту, так и рухнуть в самую пропасть общественного презрения. При этом остаться на той же почетной промежуточной стадии между великой страной и сырьевым придатком Запада у России уже не получится.
Проблему выбора основы нового положительного образа России поднял Валерий Лощиц, представитель Национального туристического проекта «Время отдыхать в России». По его мнению, имидж России всегда был и будет равен отношению к своей стране россиян, что доказано исторически. Поэтому глобальная государственная PR-кампания должна быть направлена в первую на привлечение к ней самих жителей России. «Только тогда, когда большинство людей станут менеджерами своей страны, ее положительный образ станет цельным, ярким и крепким», – подчеркнул Валерий Лощиц. А, учитывая тот факт, что на данный момент чувство патриотизма и любви к своей Родине у большинства россиян почти лишено политической и экономической окраски, единственной основой нового положительного образа России может стать Россия, как страна, с ее природными, культурными, духовными богатствами, но, увы, еще не как государство. В этих условиях действительно огромная ответственность ложится на плечи российского туризма, особенно внутреннего направления, ведь оно занимается ни чем иным, как знакомством человека с лучшими сторонами его Родины.
Одним из аргументов в пользу такого перемещения акцентов стало признание участниками круглого стола отсутствия единой стратегии в формировании государственного имиджа среди научных и властных сфер. Между тем, как известно, в области туризма за последние годы уже налажено взаимодействие в этом вопросе. Проект «Время отдыхать в России», к участию в котором присоединились и главы регионов, и СМИ, и политические силы, направлен именно на создание положительного имиджа России и, что немаловажно – основа этого имиджа абсолютно реальна.
Вполне возможно, что при следующей встрече участники круглого стола склонятся именно в пользу мнения туристических экспертов. И туристическая привлекательность станет основой нового имиджа России.
Опубликовано: 06.07.2007
Источник: RATA-news
По этой теме