Сочи подорожает и станет третьей столицей России
Опрос, проведенный RATA-news, показал, что избрание Сочи столицей зимней Олимпиады 2014 года воспринято ведущими операторами по внутреннему туризму не совсем безоговорочно. С одной стороны, они, как граждане России, конечно же, приветствовали решение МОК. Но как бизнесмены выражали озабоченность тем, что станет с направлением в ближайшие годы.
Пожалуй, лишь генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов выразился предельно однозначно: «Прекрасно, что Сочи стал Олимпийской столицей. И для бизнеса это тоже прекрасно. Наконец-то провинциальный по российским меркам город превратится в мировую туристическую столицу. Туризм ведь живет легендами, а Олимпиада – и есть сама легенда. Зимние игры в Сочи – это вечный информационный повод для поездки туда».
Спокойнее всех к изменению статуса Сочи отнеслась генеральный директор компании «Ванд Интернешнл Тур» Татьяна Ванд. По ее мнению, город нужно вообще перестать воспринимать как российскую туристическую Мекку. Основной турпоток, говорила она, идет на Адлер, Лоо, Туапсе, Анапу, Геленджик, Абхазию. Намного правильнее было бы позиционировать Сочи не в качестве хорошего места для лечения или детского отдыха, а в качестве элитарного курорта вроде французской Ниццы. Поэтому сочинское побережье именно как массовый турпродукт операторам, по большому счету, давно уже не интересен.
Такого же мнения придерживается генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц. Он считает, что курорт – это все, что вокруг Сочи, а сам Сочи – просто город с соответствующей экологией. И он все больше превращается в место не для отдыха и лечения, а для проведения фестивалей, праздников, форумов, выставок, корпоративных мероприятий и т.д. И Олимпиада еще более будет способствовать превращению Сочи в летнюю столицу светской тусовки. Иными словами, Валерий Лощиц считает, что непосредственно для туристов Олимпиада мало что даст.
Все наши эксперты единогласно выразили уверенность в том, что «благодаря» Олимпиаде сочинский турпродукт подорожает. Причем начнется этот процесс отнюдь не через 7 лет. Главное, как выразилась заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина, чтобы цены остались в пределах здравого смысла - тогда послеолимпийский туристический спрос может взлететь. Но верится в это с трудом. Генеральный директор «Розы ветров» Елена Воеводина опасается, что на волне нынешней эйфории сочинские гостиницы и пансионаты начнут «радостно» повышать цены. «Пока еще в Сочи есть более-менее дешевые варианты размещения, но сейчас можно ожидать, что эта ниша будет вымываться, - полагает г-жа Воеводина. – Нам сейчас надо заключать зимние контракты с Красной Поляной, и я с ужасом думаю о том, какие цены там выставят».
Но, конечно, не все так плохо. В Сочи появится великолепная современная инфраструктура и отличные дороги. Красная Поляна превратится в первый в России лыжный курорт мирового уровня. Своя доля внимания и финансирования обязательно достанется и старым объектам, и другим курортным городам Краснодарского края. Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин даже выразился в том смысле, что Сочи из серого утенка превратится в прекрасного лебедя, который удивит весь мир. И вполне сможет в будущем претендовать на роль третьей, южной, столицы России. Ради всего этого, как считает генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев, можно и пренебречь теми неудобствами, которые принесет с собой грандиозная стройка.
Именно со стройкой связывают наши эксперты возможность падения интереса российских и зарубежных туристов к Сочи. Тем не менее, Елена Воеводина выразила надежду, что современные технологии позволят организовать строительство так, чтобы не мешать отдыху россиян. Людмила Сысойкина, сославшись на пример Болгарии, тоже переживающую строительный бум на курортах, рассказала, что там все работы прекращаются 1 июня, в преддверии летнего сезона. У нас же наверняка никто ничего останавливать не будет.
И все-таки Сочи, по мнению г-жи Сысойкиной, вполне возможно, в ближайшее время ждет короткий всплеск интереса. Найдутся те, кто захочет попрощаться со старым добрым знакомцем – всероссийским курортом Сочи.
Кстати, как сообщила заместитель главы администрации Сочи Ирина Бадаян, первый клиент уже забронировал номер в гостинице «Рэдиссон-Лазурная» на период зимних Олимпийских игр 2014 года. По некоторым сведениям, это глава Роспечати Михаил Сеславинский. «Бронь гостиница подтвердила. А стоимость размещения будет корректироваться», - уточнила Ирина Бадаян.
Опубликовано: 06.07.2007
Источник: RATA-news
По этой теме