Фингарантии есть – туроператора нет
Введение финансовых гарантий для туроператоров не прекратило исчезновения турфирм. В конце прошлой недели менеджеры петербургского оператора «Алеа», включенного в федеральный реестр туроператоров, скрылись с деньгами своих клиентов. Это первый случай пропажи турфирмы после вступления закона в силу и теперь рассчитываться с обманутыми клиентами предстоит гаранту «Алеа» – Московской страховой компании.
С прошлого четверга офис туроператора «Алеа» закрыт, его телефоны не отвечают, сообщило отраслевое агентство «Банко». Пострадали не менее десяти туристов, купивших туры в Турцию и Тунис (от $535 c человека), а также пара, оплатившая свадебное путешествие на Бали (минимум $3 тыс.). Отказавшийся представиться сотрудник петербургской сети агентств «Мир без границ» подтвердил «Коммерсанту», что «некоторые клиенты компании «Алеа» не смогли отправиться на отдых, так как у оператора что-то не складывается финансово». Менеджер псковского филиала «Алеа» подтвердил Ъ, что головной офис закрыт «скорее всего, навсегда». Он отказался уточнить, что произошло с питерской фирмой и где ее руководство. Знают о закрытии компании и в Ростуризме, сообщил его пресс-секретарь Денис Лазарев. Он говорит, что ведомство обратится за помощью в Роспотребнадзор и МВД.
ООО «Алеа» создано в 2004 году. Гендиректор – Керим Тагиев. Специализация - Мальдивы, Маврикий, Сейшелы, Индонезия, а также массовые Турция и Тунис. Эксперты затрудняются оценить выручку «Алеа», называя ее малозаметным оператором «третьего эшелона».
«Алеа» стала первым туроператором, прекратившим работу после вступления в силу обновленного закона «Об основах туристской деятельности». «Алеа» под № 001670 была включена Ростуризмом в федеральный реестр туроператоров. Для внесения в реестр оператор, отправляющий туристов за рубеж, должен иметь финобеспечение в размере 5 млн. руб. Участники рынка рассчитывали, что вступление в силу нового закона пресечет практику внезапного исчезновения туроператоров. «Обанкротившейся фирме поможет расплатиться с клиентами ее гарант, а мошенникам придется потратиться на гарантии, что делает аферу слишком затратной», – объяснял тогда президент туроператора «КМП-групп» Владимир Канторович. Ростуризм даже включил в закон норму, не освобождающую страховщика от компенсаций туристам, если страховой случай наступил вследствие умышленного действия туроператора. Это положение противоречит статье 963 Гражданского кодекса, по которой страховщик не несет ответственности за умышленные действия своего клиента.
Гарантом ООО «Алеа» выступила Московская страховая компания (МСК). Замгендиректора МСК Александр Федонкин говорит, что в компании знают о пропаже турфирмы. «Мы подключили нашу службу экономической безопасности к работе по этому клиенту», – рассказал он Ъ.
Директор дирекции страхования путешествующих страхового дома ВСК Марина Меликьян считает, что МСК следует руководствоваться федеральным законом. «Страховщик сначала должен выплатить компенсации туристам, а потом разыскивать руководство «Алеа» и выставить ему свои претензии», – убеждена она. Умысел доказать всегда сложно, да и в случае «Алеа» он не очевиден, убежден Денис Лазарев. Александр Федонкин говорит, что серьезных потерь МСК не понесет, так как 75% рисков компании «Алеа» было перестраховано.
Кстати, компания «Алеа» была исключена из Российского союза туриндустрии еще в прошлом году – по причине хронической неуплаты членских взносов.
Опубликовано: 06.08.2007
Источник: RATA-news
По этой теме