Главные проблемы Карелии – комары и коттеджи
Среди любителей отдыха в России, встречаются и те, кто предпочитает всем южным жарким радостям неброскую прелесть северной природы. Их немного, но они с удовольствием едут, например, в Карелию. У этого региона есть, казалось бы, все, чтобы привлечь к себе более пристальное внимание российских туристов – великолепная природа (фото), с которой хочется остаться наедине, богатые экскурсионные возможности (одни только Кижи (фото) чего стоят), многообразие вариантов для занятий спортивным туризмом, охотой, рыбалкой. Однако вывод, который приходится делать по результатам проведенного нами опроса, не слишком утешительный.
По мнению коммерческого директора компании «Алеан» Ильи Клубникина регион ориентирован, главным образом, на индивидуального клиента и к рынку пока еще не готов. Еще более жестко высказалась директор по российскому туризму компании «Ванд Интернешнл Тур» Ирина Солянкина: «По Карелии у нас наблюдается в этом году реальный спад, ее почти не спрашивают». Причину г-жа Солянкина видит в отмене скоростных судов до Кижей и неоправданном росте цен. По ее словам коттеджи - наиболее востребованный, но уже порядком пообветшавший вид размещения, подорожали по сравнению с прошлым сезоном почти в три раза.
В компании «Орфей», как рассказал генеральный директор Михаил Романов, уровень продаж карельского турпродукта остался на уровне прошлого года. Поддерживается он, в основном, за счет первичных туристов, пожелавших разнообразить свои впечатления. Г-н Романов считает, что регион вообще не является возвратным направлением. В его компании, к примеру, только 20% побывавших в Карелии гостей хотят отправиться туда повторно. Отпугивает их и неустойчивая погода, и мешающие комфортному отдыху комары (они там раза в два крупнее подмосковных), и явный недостаток отвечающих современным требованиям мест размещения.
Вот именно это последнее обстоятельство и помешало компании «Мультитур», как пояснил генеральный директор Алексей Высоканов, увеличить объемы, что и определило очень небольшой рост спроса в этом году. Впрочем, хорошие коттеджи, сравнимые с финскими, в Карелии уже начали строить. Это подтвердил генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев. У «Ориента» хорошо продаются и активные, и экскурсионные туры. Людям нравится, сказал г-н Гусев, чувствовать рядом с собой кусочек настоящей живой природы.
Определенный дефицит качественного размещения отметил и генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Хотя в его фирме дела обстоят не самым худшим образом. Рост по Карелии по сравнению с прошлым годом составил 30%. Г-н Ромашкин считает этот регион очень интересным и перспективным: «Уже сегодня карелы могут предложить разнообразный турпродукт». Там можно и спокойно отдохнуть в современных деревянных домиках на базах отдыха, и воспользоваться многообразными возможностями для спортивного туризма. Например, отправиться в двухдневное водное путешествие с палатками, благо туристам предлагаются новенькие плавсредства: либо судна на воздушной подушке, либо крытые миникатера, после чего провести неделю на цивилизованной базе. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Опубликовано: 17.08.2007
Источник: RATA-news
По этой теме