Страховые вопросы к новому закону о туризме
Поправки, внесенные в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», вступившие в силу с 1 июня 2007 г., станут, вероятно, далеко не последними изменениями. В этом были единодушны участники деловой встречи «Новое в законодательстве о туризме: вопросы и ответы», организованной 20 сентября 2007 года московским бизнес-центром «Деловой формат». Однако в оценках реальных последствий вступления в силу новой редакции закона мнения участников дискуссии разошлись, и подчас диаметрально. Эксперты в области турбизнеса и страхования дают самые противоречивые прогнозы того, в каких именно случаях предусмотренные новой редакцией закона финансовые гарантии ответственности туроператора реально помогут защитить интересы туриста, как велико будет количество обращений клиентов в страховые компании и от каких именно рисков закон защищает сейчас потребителя.
Разброс в прогнозах понятен: он вызван многочисленными нестыковками нынешней редакции закона с Гражданским кодексом, законом «О защите прав потребителя», Воздушным кодексом и другими правовыми актами. Поэтому реализация закона во многом будет зависеть от судебной практики. К тому же ни в нынешней редакции закона, ни в каких-либо иных нормативных документах на сегодня не прописан алгоритм взаимоотношений между туристом, туроператором и страховой компанией в случае возникновения у туриста претензий. Фактически сегодня клиент может обратиться с претензией напрямую и к туроператору, и в страховую компанию, и к перевозчику, и к отелю, а также ко всем организаторам его отдыха одновременно.
В этой ситуации, как заявил на встрече президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, Союз намерен постоянно работать над вопросами страхования: «Мы будем стараться, чтобы этот процесс был прозрачен, будем искать выход из ситуации в каждом конкретном случае, в этом плане большие надежды возлагаем на нашу Правовую комиссию и надеемся на расширение ее состава. Мы против спекуляций на тему, что теперь якобы не будет никаких потребительских конфликтов, все права туристов защищены… Это совсем не так: только на московском авиационном узле по данным на 10 сентября было зафиксировано больше 40 задержек вылетов в день. А многие ли страховые компании предлагают страховку от задержки рейса? Понятно, что энтузиастов-то негусто. Вот это реальные проблемы».
В дискуссии приняли также участие заместитель генерального директора и начальник юридического отдела компании «Асент тревел» Андрей Заболотных, председатель Правовой комиссии РСТ и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, практикующий адвокат в сфере туризма Дмитрий Черепанов, советник по правовым вопросам ОАО «Москва Ре» Сергей Дедиков, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, заместитель начальника отдела страхования финансовых и профессиональных рисков ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин, начальник отдела страхования финансовых рисков компании «АльфаСтрахование» Анна Овчинникова, заместитель генерального директора компании «Европейское Туристическое Страхование» Наталья Королькова.
Обсуждались различные аспекты практики страхования от невыезда, включая отказ туристу в получении визы, защиты прав потребителей в туризме, типовые претензии потребителей, урегулирования страховых случаев по договорам страхования ответственности туроператоров, а также опыт страхования туристов в Европе на примере Австрии и Германии.
Опубликовано: 24.09.2007
Источник: votpusk.ru
По этой теме