Вчера представитель туристической компании TUI назвал сроки выхода на российский туристический рынок - ближайшие месяцы.
Со ссылкой на пресс-секретаря TUI Марио Кеперса, немецкая газета Handelsblatt сообщает, что оператор ставит перед собой цель "еще в первой половине нынешнего года выйти на российский рынок". По словам господина Кеперса, приостановленные год назад переговоры в России возобновлены: они ведутся с несколькими крупнейшими российскими туроператорами. Представитель TUI отметил: "Конкретная модель сотрудничества пока не разработана". Но в качестве потенциального партнера называется только одна компания - Mosc Travel. Эксперты туристического рынка уверены, что имеется в виду "Мостравел", потому что о Mosc Travel никто не слышал.
Компания "Мостравел" создана в 1996 году. Основной учредитель - турецкая турфирма Turtess: Мехмет Ак, генеральный директор "Мостравел", одновременно является президентом Turtess. "Мостравел" специализируется на отправке российских туристов в Турцию и Египет. По оценкам участников рынка, в прошлом году оператор обслужил более 100 тыс. туристов. Учитывая, что средняя стоимость тура в Турцию и Египет составляет около $350, они оценивают оборот "Мостравела" минимум в $35 млн.
В TUI информацию о скором выходе на российский рынок подтвердили. Марио Кеперс уточнил, что это произойдет к концу июля этого года: "Мы находимся на окончательной стадии предварительных переговоров с местными партнерами". Факт переговоров с "Мостравел" господин Кеперс подтвердить отказался.
Руководство "Мостравел" факт переговоров также отрицает. Коммерческий директор компании Рабсон Мамедов информацию о сделке с TUI опроверг, но отметил, что некоторое время назад его компания действительно вела переговоры с немецким оператором.
Между тем информация о продаже TUI крупного пакета акций "Мостравел" в последнее время активно обсуждалась участниками туррынка. "Неофициальные сообщения об этой сделке я слышал неоднократно", - говорит глава компании "Пегас туристик" Рамазан Акпынар. По его словам, в среде турецких операторов говорили, что концерн TUI приобрел порядка 25-30% акций "Мостравел". "TUI сознательно пошли на покупку компании второго эшелона, - считает г-н Акпынар. - Лидеры рынка стоят дороже, к тому же TUI было бы сложнее перестроить работу такой компании в соответствии со своими требованиями". По оценке главы одной из крупных российских турфирм, сумма сделки вряд ли превысила $1 млн.
Среди компаний, с которыми TUI ведет переговоры, "Мостравел" до сих пор не фигурировал. Наиболее вероятным партнером концерна участники рынка считали "Туральянс-холдинг". По словам руководства "Туральянса", если покупка TUI пакета акций "Мостравел" действительно состоялась, это не означает, что группа ограничится одним партнером. "В любом случае наши переговоры с TUI продолжаются, - говорит член совета директоров компании «Туральянса» Игорь Корепанов. - TUI никогда не говорили, что будут покупать одну российскую турфирму. Наоборот, практика показывает, что выход на тот или иной рынок группа осуществляет с помощью нескольких партнеров".
Участники рынка неоднозначно оценивают перспективы работы TUI в России. «"Мостравел» - стабильная компания, с помощью TUI за год они смогут удвоить свои объемы», - отмечает председатель совета директоров сети турагентств "Магазин горящих путевок" Андрей Озолинь. "В течение от года до трех лет TUI здесь выйдет в лидеры", - прогнозирует Рамазан Акпынар из "Пегас туристик". «Если информация о том, что TUI покупает не более 25-30% акций «Мостравела» верна, это значит, что немцы намерены прощупать российский рынок, - полагает коммерческий директор компании «ТЕЗ тур» Александр Буртин. - Есть ряд европейских стран, которые TUI так и не удалось «завоевать». Так, во Франции и в Голландии экспансия группы закончилась неудачей».
Опубликовано: 18.02.2004
Источник: Коммерсантъ
По этой теме