В Майами, все более популярном среди богатых россиян, 1 августа стартовал ежегодный кулинарный фестиваль Miami Spice, который продлится до конца сентября. В его ходе местные рестораны предложат посетителям всевозможные деликатесы. При этом обед из трех блюд по фиксированному меню обойдется в среднем всего в $23, а ужин – $39.
Блистает своими кулинарными шедеврами на престижном флоридском курорте Бал-Харбор знаменитый шеф-повар Макото Окува, работающий в здешнем японском ресторане «Макото». В его фестивальном меню – острый тунец с хрустящим рисом и сибас темпура. В другом ресторане отеля ONE Bal Harbour Resort & Spa – «Мистер Коллинз» – удивят гурманов ребрышками-барбекю по-корейски, тартаром из тунца, шотландского лосося с тимьяном. Участвует в фестивале Miami Spice и отель St Regis Bal Harbour Resort, приглашая гостей в свой превосходный ресторан J&G Grill.
Один из самых респектабельных районов Майами, Бал-Харбор находится на побережье океана, всего в 15 минутах езды к северу от South Beach. Путешественников здесь ждут роскошные отели, широкие и немноголюдные пляжи, отличный шопинг в дизайнерском торговом центре Bal Harbour Shops. По соседству – Музей современного искусства, Музей искусства Майами PAMM, знаменитые граффити Wynwood Walls, порт Майами. И находится курорт всего-то в получасе езды от международных аэропортов «Форт Лодердейл» и «Майами Интернэшнл».
Комитет по продвижению Клюквы США, в середине 2013 года начавший свою работы на российском рынке, предложил необычный маршрут гастрономического путешествия: по американским фермам, выращивающим и собирающим клюкву.
Казалось бы, нашли, чем удивить нас, россиян, американцы – клюквой. Но американская клюква и внешне, и по вкусу заметно отличается от российской. Она значительно крупнее (размером с мелкую оливку), более плотна по структуре, упруга (кондиционной считается лишь та, что «отпрыгивает» от поверхности на 20 сантиметров). Мы свою северную ягоду заготавливаем разве что в замороженном или засахаренном виде. Их же клюква сохраняет свои вкусовые качества (в силу вышеназванных особенностей) и в сушенном виде – как сухофрукт. Не будем, конечно, «мериться клюквой» с американцами – чья лучше? Просто в США, где она выращивается в штатах Висконсин, Массачусетс, Нью-Джерси, Орегон и Вашингтон, ягода это просто совсем другая.
Сбор клюквы в США – ни на что не похожее шоу, на которое по осени съезжаются не только американцы, но и гости из других стран. На прошедшей в конце декабря в Москве презентации собравшимся показали и рассказали, как это происходит, в частности, в Массачусетсе. Никто там не кланяется матушке-земле за каждой ягодкой. Плантацию заливают водой, ягоды всплывают – и их вычерпывают гигантскими сачками. Зрелище весьма красочное: ловцы ягод в спецодежде на ярко-красном фоне площадью в несколько сот квадратных километров. А вечерами местные ресторанчики устраивают для прибывших туристов клюквенные праздники.
Кое-что из того, что можно приготовить с использованием этой, нет, не пронзительно кислой, а даже чуть сладковатой ягоды, продемонстрировал московский офис Клюквы США в ходе декабрьской презентации: мини-ризотто с морскими гребешками и клюквой, мясные шарики с клюквой и маффины с сушеной клюквой и ликером «Бейлис». Дегустировавшие, запивая эти угощения клюквенным морсом или коктейлем на его основе, констатировали: вкус – специфический! Впрочем, на российском сайте организации есть и другие клюквенные рецепты.
Так что, если вы окажетесь в сентябре-октябре в одном из северных американских штатов, не забудьте заглянуть на клюквенную плантацию. Ряд российских туроператоров, работающих на этом направлении, рассматривает возможность включения клюквенных маршрутов в свои турпакеты.
Клюква США – ассоциация производителей и переработчиков клюквы, существующая с 1962 года. Свои кулинарные мастер-классы в Москве она проводит в сотрудничестве с Wanderlust kitchen, компанией, специализирующейся на самых разных гастрономических путешествиях.
Вас непременно впечатлит новость о том, что Санта-Клаус — это результат мыслительной деятельности творческих гениев торговой марки «Кока-кола». Названий персонаж впервые был изображен Томасом Нетсом в журнале «Харперз Уикли». И произошло это в 1863 году.
Примечательно, что до 1863 года в литературе уже существовал образ старика из рождественских рисунков Нэста. Тогда доброго старичка изображали в рамках старой традиции. То есть одетого в ризу епископа. Ведь практически каждый человек помнит и том, что прообразом Санта-Клауса стал Святой Николай — епископ из города Мира.
Компания «Кока-Кола» обратила свое внимание на Санта-Клауса еще в 1931 году. Тогда по причине возникновения некоторых судебных разбирательств ее вынудили исключить образы детей из рекламы. А это, естественно, ставало причиной самого важного потребителя, терять которого не хотелось.
Для решения возникшей проблемы придумали весьма оригинальный способ. Тоговременные рекламщики-креативщики попросту подобрали персонажа, который стал своеобразным посредником между миром детей и взрослых. Одним только своим присутствием он мог очень сильно стимулировать воображение детей. И этим персонажем стал Санта-Клаус.
Дело, начатое Нэтсом, завершал американский художник Сундблом. Он то и поспособствовал тому, что память о Святом Николае была постепенно стерта из образа Санта-Клауса. Планировалось, что образ нового Санты станет порождением Америки ХХ века. Так сказать, «коренной».
Чтобы достичь этой лукавой цели, Сундблом в качестве образца использовал образ «человека из соседнего подъезда», а именно — своего соседа по дому Лу Пэшенса. Он был коммивояжером, обладающим очень крепким телосложением. Веселый и внушающий доверие… Кроме того, Сундблом удлинил Пэшенсу бороду. Щеки изрезал морщинами. Живот сделал более объемным. Обычный городской костюмчик заменил камзолом красно-белого цвета…
В результате такого вот креативчика рекламные плакаты запестрели гиперреалистичными изображениями. Обычный человек обрел какую-то ужасающую всех необычность. Людям даже начало казаться, что он прибыл на Землю из какой-то другой планеты.
Такими вот бывают последствия деятельности азартных креативщиков. Они вовлекают народ в азартную игру. И здесь иногда начинаются ссоры, вместо мира.
Путешественники падки на всякого рода выдумки, предлагаемые туристическими компаниями. Однако, если верить всему, что обещают, можно просто выкинуть деньги на ветер. Одна калифорнийская турфирма организовала продажу билетов «в рай». Причем под конечным пунктом назначения вовсе не подразумевался «далекий тропический остров». Туристам за $15 выдают именной патент, к которому прилагается сертификат, удостоверяющий подлинность «билета в рай». Плюс к этому путешественников снабжают карточкой с рекомендациями.
И это - все. Никаких других гарантий, а также примерных маршрутов, пройдя по которым удастся, наконец, достичь райского блаженства, агентство не дает. Более того: согласно договору, компания освобождает себя от какой-либо ответственности, если турист «не получит желаемого результата», проще говоря, не попадет в рай.
Вся афера основана на вере клиентов в то, что они действительно платят за место в садах Эдема, хотя ни один сотрудник этого агентства не в состоянии даже примерно указать направление, в котором посылаются путешественники. При этом «билеты в рай» уже приобрели несколько сотен американцев.