0 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Приволжский ФО, Республика Татарстан, г. Казань
Центральный ФО, Тульская область, Ленинский р-н, Рождественский п.
Приволжский ФО, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Сосновка п.
Северо-Западный ФО, Мурманская область, г. Мурманск
Центральный ФО, Москва, Центральный АО, Якиманка р-н
Центральный ФО, Москва, Восточный АО, Измайлово р-н
Село Языково — имение дворянского рода Языковых. Оно стало известно как «прибежище поэзии» с начала 1830-х, когда сюда приезжали погостить: декабрист В. П. Ивашев, поэт-партизан Д. В. Давыдов, мыслитель А. С. Хомяков, собиратель народных песен П.В. Киреевский, издатель «Симбирского сборника» Д.А. Валуев, поэт и переводчик Д.П. Ознобишин, а в сентябре 1833 года проездом в Оренбург здесь побывал А. С. Пушкин. В память о прибытии великого русского поэта сохранилась ель, по преданию посаженная Александром Сергеевичем. Раньше сохранялась и комната, в которой он жил, но в 1920 году она погибла в пожаре вместе со всем домом. Языковская усадьба - отчизна замечательного русского поэта Н.М. Языкова, учёного геолога-палеонтолога и историка П.М. Языкова, фольклориста и общественного деятеля А.М. Языкова.
Усадьба была заложена в 20-е годы XIX века и параллельно бал заложен красивейший для тех времен парк. К 1830-м гг. парк уже состоит из двух частей: регулярной (французской) – перед парадным фасадом дома и пейзажной (английской) - перед прудами. В плане 1858 года усадьба обозначена уже со всеми её постройками: верхним прудом, плотиной, дорогой через плотину, усадебным домом и другими объектами комплекса. Всё в расположении усадьбы было композиционно продумано и соответствовало классической эпохе.
Несмотря на то, что от самой усадьбы мало что осталось, сохранился замечательный парк с прудам. На территории расположен музей. А самое главное здесь сохранился дух поэзии.
Передо мной моя наследная картина:
Вот горы, подле них широкая долина,
И речка, сад, пруды, поля, дорога, лес,
И бледная лазурь отеческих небес! (Н.М.Языков)
Особенности : Посещение парка свободное в любое время. Музейную экспозицию можно посетить с 10.00-18.00 ежедневно ( воскресенье, понедельник- выходные).
Ежегодно в усадьбе проводятся праздничные мероприятия: 1.Всероссийский Пушкинский праздник поэзии;
2.«Я - волжанин!» (ко дню рождения Николая Языкова);
3.«К нему не зарастёт народная тропа»(ко дню памяти А.С. Пушкина);
4.«Под сенью дружных муз…» (к годовщине приезда А.С. Пушкина в Языково в 1833г.);
Имя художника Аркадия Александровича Пластова известно не только во всей России, но и заграницей. Он родился 19 января 1893 года в селе Прислониха в крестьянской семье. Дед Аркадия хотел, чтобы внук стал священником и после обучения в сельской школе, в 1903 году, Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, но в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. В 1917 году вернулся в родное село, где начал заниматься живописью, предпочитая работать с натуры. Известность к художнику стала приходить в 30-е годы. Аркадий Пластов стал «певцом советского крестьянства». В те годы он написал такие картины, как «Купание коней», «Колхозный праздник», «Колхозное стадо». Персонажи его картин были реалистично вписаны в русские пейзажи. В работах Пластова отражены и испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел»), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос»). Творчество Пластова наполнено реалистическими традициями русского искусства, благодаря чему мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.
Для увековечения памяти великого земляка в селе Прислониха был организован музей "Усадьба народного художника СССР А.А. Пластова", где регулярно проходят выставки его работ из собрания Ульяновского областного художественного музея и из семейной коллекции Пластовых. В витринах размещены подлинные вещи из мастерской Аркадия Александровича: его палитра, тюбики с красками, лаки, и другие предметы художественного творчества. В экспозиции музея также можно познакомиться с рабочими альбомами А.А. Пластова, заполненными его рисунками.
Перед зданием музея сейчас установлен памятник великому живописцу.
Особенности: Посещение музея: понедельник – выходной, вторник – воскресенье с 10.00 до 18.00. На кладбище имеется семейное захоронение Пластовых.
На въезде в село Прислониха, прямо около дороги стоит белоснежный Богоявленский храм. По воспоминаниям народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова, церковь в селе «сочинил» его дед Григорий Гаврилович Пластов. Будучи архитектором-самоучкой и иконописцем, он создал новый облик храма Богоявления Господня, «кораблем», по оси с востока на запад, и состоял он из алтаря, собственно храма, трапезной и колокольни. Сделана церковь была из вековых сосен, обшита тесом и окрашена в белый цвет. Купола на храме и колокольне сделали из белой жести, а кованые кресты позолотили. На колокольне подвесили пять медных колоколов, самый большой из которых весил 72 пуда. Интересно было решено и внутренне убранство. Стены обтянули холстами и расписали маслом на библейские сюжеты. В росписи храма участвовал не только дед, но и отец знаменитого художника. Но от советской власти досталось и этому храму. Сначала его закрыли, сняли колокола, потом из него сделали зернохранилище, снесли купола и бросили умирать. Только в середине 90-х годов в церкви возобновились богослужения. К открытию храма прихожане отнеслись радостно и вскоре собрали не только иконы, но даже нашли старинный купольный крест и часть холстов. Среди возвращенных реликвий особую радость вызвал холст с изображением Богоявления. Остальные же изображения были восстановлены благодаря холстам Аркадия Пластова. И теперь Богоявленская церковь является не только культовым объектом, но памятником всей семьи Пластовых.
Особенности: Церковь является действующим сельским храмом, а не музеем, и поэтому открыта не всегда.
Отзывов нет.
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.