ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2020 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут ЮБВД Улан-Удэ Иркутск

Юго-Байкальская вело-пешеходная дорожка

Что дают лайки?
Номинация: Идея (проект) маршрута (маршрут, который ранее не был реализован, могут подавать заявку не туроператоры)
ЮБВД Улан-Удэ Иркутск
Полное название:

Юго-Байкальская вело-пешеходная дорожка

Сибирский ФО, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
  • Идея (проект) маршрута (маршрут, который ранее не был реализован, могут подавать заявку не туроператоры)
  • Экологический туризм
  • Спортивный и экстремальный туризм
  • Лечебно-оздоровительный туризм
  • Детский и молодежный отдых
Остановка - Улан-Удэ. Площадь Сорветив

Начало маршрута Глав почтамт, нолевой меридиан

Остановка - Иркутск

Площадь Кирова

-
Пешком
Описание

Юго-Байкальская велосипедная дорожка

Иркутск- Порт Байкал – Култук. Култук - Танхой. От Танхой - Посольский монастырь – Улан-Удэ

Главная особенность этого маршрута – горизонтальная поверхность. Многие его участки могут быть доступны для маломобильных граждан.

1. «Золотая пряжка ТРАНСИБа» - Кругобайкальская железная дорога,

2. «Кандальный тракт»,

3. Байкальский участок «Московского тракта»

Общая протяженность может достичь 500 км из которых 320 по берегу Байкала

Приюты, хостелы, пункты проката и ремонтные мастерские. Визитно-информационные центры, музеи. Большинство этих инфраструктурных объектов могут быть расположены в отреставрированных зданиях, в настоящее время не находящих применения.

Юго-Байкальская велодорожка это:

- «Россия из окна поезда» улучшение красоты видов России из окна пассажирского поезда на Байкальском участке ВСЖД.

- проект национального масштаба

- проект развития экотуризма в России.

- создание дополнительного мониторинга за состоянием инженерных сооружений на самой железной дороге;

- конструктивный подход к проблеме пригородных перевозок на Байкальском участке ВСЖД, который будет только увеличиваться благодаря пользователям дорожки;

-- эффективное использование собственности РЖД находящейся в зоне отчуждения железной дороги;

- создание рабочих мест для жителей местных сообществ проживающих на участке КБЖД и ВСЖД.

- благоприятные возможности для проведения международных добровольческих рабочих лагерей.

- создание туризма доступного для людей, передвигающихся на колясках.

- оздоровление граждан России.

Проект мог бы стать настоящим украшением для российского туризма, стать в один ряд с такими известными туристскими продуктами как «Золотое кольцо», «Шелковый путь». Очень многих туристов интересует история ТРАНСИБА. Путешествуя по Круго-Байкальской железной дороге на поезде невозможно оценить всю красоту инженерных сооружений и великолепие байкальских пейзажей – слишком быстро…

КБЖД для любителей пешего туризма также мало приспособлена– слишком медленно и не безопасно…

Лучший вариант, который впрочем, не отменяет первых двух, путешествие на велосипеде.

Проект актуален в связи с перепрофилированием Байкальского целлюлозо -бумажного комбината. На строительстве и содержании тропы могут быть заняты сотни жителей Байкальска и других поселений южного Байкала.

Дорожка идет фактически всегда по урезу воды, обеспечивая, с одной стороны любование видами Байкала, а с другой стороны доступ к мониторингу железнодорожной инженерной инфраструктуры: мостов, водоотводов, подпорных стен.

В настоящее время на Байкале накоплен уникальный опыт по планированию и строительству пешеходных троп. С 2003 года сотни волонтеров из разных стран строят тропы под руководством специально обученных молодых бригадиров. Уже построены и улучшены более 500 километров троп на побережье Байкала и популярных местах для туризма. Строительство велосипедной дорожки на юге Байкала создаст благоприятные возможности для десятка постоянных, международных, добровольческих, рабочих лагерей.

Для создания дорожки можно и нужно использовать инженерные сооружения, построенные при строительстве КБЖД и Московского тракта: мосты, полотно дороги, водоотводы и т.д. Лучше всего дорожку отсыпать щебнем. Месторождение щебенки расположено неподалеку от будущей велодорожки в Ангасолке.

В настоящее время полным ходом идет планирование работ в Особой экономической зоне г.Байкальск. В том числе, запланировано строительство 92 километров троп, 20 км из которых будут доступны для людей на колясках.

В Танхое построен Визитно-информационный центр (стоимость 60 миллионов рублей) на берегу Байкала, рядом с историческим портом, он принимал ледокольные паромы в начале века, которые перевозили железнодорожные составы.

Президент Ассоциации по развитию экотуризма в республике Бурятия «Большая Байкальская тропа-Бурятия»

Юго-Байкальская велосипедная дорожка

Иркутск- Порт Байкал – Култук. Култук - Танхой. От Танхой - Посольский монастырь – Улан-Удэ

Главная особенность этого маршрута – горизонтальная поверхность. Многие его участки могут быть доступны для маломобильных граждан.

1. «Золотая пряжка ТРАНСИБа» - Кругобайкальская железная дорога,

2. «Кандальный тракт»,

3. Байкальский участок «Московского тракта»

Общая протяженность может достичь 500 км из которых 320 по берегу Байкала

Приюты, хостелы, пункты проката и ремонтные мастерские. Визитно-информационные центры, музеи. Большинство этих инфраструктурных объектов могут быть расположены в отреставрированных зданиях, в настоящее время не находящих применения.

Юго-Байкальская велодорожка это:

- «Россия из окна поезда» улучшение красоты видов России из окна пассажирского поезда на Байкальском участке ВСЖД.

- проект национального масштаба

- проект развития экотуризма в России.

- создание дополнительного мониторинга за состоянием инженерных сооружений на самой железной дороге;

- конструктивный подход к проблеме пригородных перевозок на Байкальском участке ВСЖД, который будет только увеличиваться благодаря пользователям дорожки;

-- эффективное использование собственности РЖД находящейся в зоне отчуждения железной дороги;

- создание рабочих мест для жителей местных сообществ проживающих на участке КБЖД и ВСЖД.

- благоприятные возможности для проведения международных добровольческих рабочих лагерей.

- создание туризма доступного для людей, передвигающихся на колясках.

- оздоровление граждан России.

Проект мог бы стать настоящим украшением для российского туризма, стать в один ряд с такими известными туристскими продуктами как «Золотое кольцо», «Шелковый путь». Очень многих туристов интересует история ТРАНСИБА. Путешествуя по Круго-Байкальской железной дороге на поезде невозможно оценить всю красоту инженерных сооружений и великолепие байкальских пейзажей – слишком быстро…

КБЖД для любителей пешего туризма также мало приспособлена– слишком медленно и не безопасно…

Лучший вариант, который впрочем, не отменяет первых двух, путешествие на велосипеде.

Проект актуален в связи с перепрофилированием Байкальского целлюлозо -бумажного комбината. На строительстве и содержании тропы могут быть заняты сотни жителей Байкальска и других поселений южного Байкала.

Дорожка идет фактически всегда по урезу воды, обеспечивая, с одной стороны любование видами Байкала, а с другой стороны доступ к мониторингу железнодорожной инженерной инфраструктуры: мостов, водоотводов, подпорных стен.

В настоящее время на Байкале накоплен уникальный опыт по планированию и строительству пешеходных троп. С 2003 года сотни волонтеров из разных стран строят тропы под руководством специально обученных молодых бригадиров. Уже построены и улучшены более 500 километров троп на побережье Байкала и популярных местах для туризма. Строительство велосипедной дорожки на юге Байкала создаст благоприятные возможности для десятка постоянных, международных, добровольческих, рабочих лагерей.

Для создания дорожки можно и нужно использовать инженерные сооружения, построенные при строительстве КБЖД и Московского тракта: мосты, полотно дороги, водоотводы и т.д. Лучше всего дорожку отсыпать щебнем. Месторождение щебенки расположено неподалеку от будущей велодорожки в Ангасолке.

В настоящее время полным ходом идет планирование работ в Особой экономической зоне г.Байкальск. В том числе, запланировано строительство 92 километров троп, 20 км из которых будут доступны для людей на колясках.

В Танхое построен Визитно-информационный центр (стоимость 60 миллионов рублей) на берегу Байкала, рядом с историческим портом, он принимал ледокольные паромы в начале века, которые перевозили железнодорожные составы.

Президент Ассоциации по развитию экотуризма в республике Бурятия «Большая Байкальская тропа-Бурятия»

Создание вело-пешеходной дорожки от Улан-Удэ до Иркутска 500 км по историческим дорогам "Кругоморский тракт, Московский тракт, ТРАНСИБ с посещением Кабанска, Посольского Монастыря, с. Боярск, г. Бабушкин, п.Танхой, г.Байкальск, г.Слюдянка, п.Култук - Порт Байкал, г.Иркутск

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
[ не задано ]
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
1
Протяженность маршрута (км)
500
Продолжительность (дней)
10-15
Продолжительность (ночей)
9-14
Продолжительность (часов)
80-160
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
  • Январь
Ограничения по погодным условиям
Да
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Велосипедный
  • Пеший
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
Средняя
Питание (входит в стоимость)
[ не задано ]
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
  • Индивидуальное
  • Гостиница
Категория средства размещения
3
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
[ не задано ]
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
Низкое
Функциональное состояние маршрута
Проектируется
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
Нет
Наличие технологической карты
Нет
Наличие технологических инструкций
Нет
Наличие регламентов использования технических средств
Нет
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...