Что дают лайки? |
Однодневный круиз по реке Москве в Николо-Угрешский монастырь
Начало маршрута
Мы пройдем шлюз № 10 Перервинского гидроузла. Это один из 11 шлюзов Канала Москва-Волга сооруженных в 1933-1937 годах. Понаблюдаем процесс шлюзования и узнаем устройство, принцип действия шлюза и зачем он вообще нужен.
Коломенское – одно из самых древних мест проживания человека на территории современной Москвы. Археологические памятники, расположенные в его окрестностях, свидетельствуют о пребывании здесь людей каменного века (V–III тыс. до н.э.). В I тыс. до н.э. на берегах Москвы-реки и ее притоков, в районе будущих сел Дьякова и Коломенского, возникают многочисленные неукрепленные поселения («селища») древнего финно-угорского племени.
Братеевский каскадный парк находится на берегу Москвы-реки, на территории двух районов столицы — Братеево и Москворечья-Сабурово. Это довольно молодой парк — открытие состоялось в 2006 году, его особенность в том, что он спускается к воде небольшими террасами, что напоминает каскад. До основания парка ресурсы территории использовались для строительства микрорайонов Марьино — отсюда забирали землю и песок, в результате чего образовался залив.
Парк «Братеевская пойма», торжественно открытый в Южном административном округе Москвы в начале лета 2018 года, стал продолжением комплексной программы по благоустройству зеленых зон мегаполиса. Незадолго до этого было приведены в соответствие с современными требованиями близлежащие парки Братеевский каскадный и им. 850-летия Москвы, расположенные на разных берегах Москвы-реки.
«Парк в пойме реки Городни» — это небольшой, но очень уютный парк для прогулок, детских игр и развлечений, располагается рядом с метро Алма-Атинская. После недавней реконструкции территория парка стала очень комфортная и уютная для прогулок людей любого возраста.
Согласно археологическим данным первое поселение возникло на месте села ещё в середине I тысячелетия до н. э.
О названии села повествует народная легенда. Накануне Куликовской битвы великий князь Дмитрий Донской получил известие об огромном Мамаевом войске, движущимся на Москву. После этого он решил на берегу реки Москвы раскинуть шатёр и собрать «беседу», то есть военный совет. Здесь князья и воеводы разработали план сражения, и осенью 1380 года разгромили ордынцев. Вернувшись в Москву, Дмитрий Донской распорядился на том месте, где он по весне собирал «беседу», в память о славной победе поставить церковь Рождества Христова. Село стало называться Беседы.
Гидроузел Трудкоммуна — небольшой гидроузел, состоящий из водосливной плотины и однокамерного судоходного шлюза, расположенный на реке Москве в Московской области к югу от города Дзержинский. Ранее назывался Бесединским гидроузлом по расположенному рядом селу Беседы.
Гидроузел был построен в составе Москворецкой шлюзованной системы в 1874-1877 годах, прошел комплексную реконструкцию в 1920-1932 годы, затем в 1961-1972 годах, а затем в 1983-1989 годы.
Николо-Угрешский монастырь был основан в 1380 году святым благоверным великим князем Димитрием Ивановичем Донским. Письменных свидетельств основания монастыря не сохранилось, однако предание, неизвестно кем и когда записанное, указывало именно на князя Димитрия как основателя Угрешского монастыря и издавна хранилось в обители.
После экскурсии по Николо-Угрешскому монастырю туристов ждут обед в Трапезной монастыря.
В районе Капотня начали благоустраивать набережную Москвы-реки. Со временем она превратится в природный парк с уютными зонами отдыха. Протяженность набережной превышает два километра, а общая площадь благоустройства составит около 50 гектаров.
Район Марьино получил название по находившейся ранее на его окраине деревне Марьино, названной так, видимо, по имени княгини Марии Ярославны, матери Ивана III, организовавшей поселение. Деревня находилась на северо-западе нынешнего района, в районе пересечения улиц Перерва и Подольская, и входила в состав Коломенской казённой волости.
Писцовая книга 1644 года, в которой впервые упоминается Марьино, показывает в деревне 9 дворов. В середине XIX в. в деревне числился 31 человек.
Культурно-спортивный объект открылся для посетителей в юбилейном для столицы году — 1997-м, поэтому он и получил такое необычное название. За два года до знаменательного дня на западном участке был заложен памятный камень, находящийся здесь и по сей день.
Парк был образован на месте стихийной свалки площадью 12 га, существовавшей с первой половины 1990-х, реорганизация которой началась в 2011 году. Впоследствии представляющий биологическую угрозу мусор был вывезен, остальной — захоронен. Во избежание попадания фильтрата в грунтовые воды, по проекту членов геологического факультета МГУ был сооружён экранирующий барьер. После проведённого в 2015—2016 годах обновления грунта сложилась идея по созданию парка с трассами для технических видов спорта. Его архитектурой занималось бюро Apex Circuit Design Ltd из Британии. Помимо него, к проектированию были привлечены местные жители и спортивные организации. Общественное пространство формировалось с июня по сентябрь 2018 года. Открытие парка состоялось 4 сентября 2018 года.
Перервинский гидроузел — комплекс сооружений на реке Москве на юго-востоке Москвы, включающий в себя водосливную железобетонную плотину, ГЭС и две камеры судоходных шлюзов. Перервинский гидроузел был построен в 1935-1937 годах на месте существовавших с 1870-х годов шлюзов и гидроузла, построенных при строительстве Москворецкой шлюзованной системы.
Перервинская ГЭС относится к гидростанциям руслового типа. Мощность ГЭС — 3,52 МВт, среднегодовая выработка — 9,45 млн кВт·ч. В здании ГЭС установлены 2 поворотно-лопастных гидроагрегата мощностью по 1,76 МВт, работающих при расчётном напоре 4,0 метра. При строительстве ГЭС была разобрана старая деревянная Перервинская плотина, построенная в 1870-х гг.
Николо-Перервинская обитель, по преданию, была основана во времена Куликовской битвы. Расположенная на берегу Москва-реки, на возвышении, откуда открывались широкие дали, в глубине которых виднелись сорок сороков московских церквей, - она была поистине «обителью», - тихим островком среди житейского моря.
Парк «Печатники» - яркий пример того, как жители района могут заставить местные власти действовать на благо населения. Объект был построен благодаря неравнодушным гражданам-активистам, требовавшим облагородить старую промзону на берегу Москвы-реки.
В 2005 г., к 60-летию Победы, здесь был заложен сквер. Жителей не устроило качество и объем работ, они стали добиваться создания на территории бывшей промзоны полноценного парка. В 2013 г. строительство перешло на новый уровень.
К 2018 г. парк «Печатники» стал одним из самых уютных и благоустроенных парков столицы. Для жителей одноименного района этот объект – излюбленное место времяпрепровождения.
В 1937 году по окончании строительства канала Москва-Волга была определена программа коренной реконструкции Московского транспортного узла и превращения столицы в крупнейший речной порт, стоящий на стыке водных путей. В то же время развернулось строительство Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.
15 сентября 1939 года считается днем рождения Московского Южного речного порта. Во время Великой Отечественной войны гавань Южного речного порта стала перевалочной базой для воинских, топливных и провизионных перевозок для снабжения всего Западного фронта Красной армии.
Именно здесь, на траверзе диспетчерской Южного речного порта находится условная отметка - Нулевой километр Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации. Все расстояния на Волге, Каме, Дону, Белой отсчитываются именно от этой точки.
Южный (Московский) речной вокзал — один из двух пассажирских речных вокзалов Москвы (вместе с Северным).
История Речного вокзала началась в 1932 году, когда была выполнена реконструкция Москворецкой водной системы шлюзов и открылось прямое пароходное сообщение из столицы до города Горького без пересадки в Рязани.
Первое вокзальное здание было деревянным, его построили на Новоданиловской набережной вдоль Варшавского шоссе по проекту архитектора Романа Яковлевича Хигера. В то время это был Московский речной вокзал, располагавшийся недалеко от Даниловского моста, ближе к центру столицы. Теплоходы отправлялись на Горький, Уфу и в пригородные районы столицы.
Построенное на правом берегу по проекту Хигера здание простояло 50 лет, а в 1972 году, когда шло углубление Новинского рукава, старую деревянную постройку разобрали.
Ниже по течению на Нагатинской набережной временно был установлен деревянный дебаркадер, прослуживший до 1985 года, сейчас это причал «Кленовый бульвар».
В 1985 году на противоположном левом берегу был сооружен новый Южный речной вокзал, от которого в первый рейс до Астрахани отправился туристический теплоход Павел Юдин.
Окончание круиза
"Сия вся угреша сердце мое" - "это все согрело сердце мое". Сколько раз эти слова звучали в этом месте - невозможно сосчитать! Впервые произнес их Дмитрий Донской когда на пути к полю Куликову явилась ему икона Святителя Николая Чудотворца. И согрелось сердце княза, и наполнилось оно уверенностью и надеждой. И покорилось поле Куликово, и полегла рать татарская, и воссиял на месте явления Николо-Угрешский монастырь. И согреваются сердца людские здесь уже седьмой век.
На пути нашего "Угрешского похода" встретятся нам и другие великие святыни: Николо-Перервинский монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском. Увидим мы и результат великого человеческого труда - шлюзы № 10 и Трудкоммуна. Пройдем по древнейшим местам, где создавалась история России - Коломенское и село Беседы. Увидим день сегодняшние - парки вдоль реки Москвы открытые буквально несколько лет назад.
3 маршрута в период с 01.08.2020 по 02.10.2020
Одежда по погоде, удобная обувь