Что дают лайки? |
Место сбора группы. Начало маршрута.
В 1914 году молодой режиссер А.Я.Таиров искал для своего театра помещение. Таиров оглядел особняк и согласился, что в нем „что-то есть“. А вот слова самого режиссера: «Четыре зала, идущие анфиладой, не годятся, чтобы сделать театр… Ломать их грешно. Но есть возможность пристроить к ним небольшой зрительный зал и сцену. Само здание просто создано для театра».
Владельцы согласились произвести требуемую перестройку, и в мае 1914 года начались строительные работы. 12 декабря этого же года театр, названный Камерным, открылся спектаклем древнеиндийской драмы Калидасы «Сакунтала».
В 1949 году Камерный театр был закрыт за «эстетство и формализм». Театр реорганизовали, и с 1950 года он стал называться Московским драматическим театром им. А. С. Пушкина.
Дочь суфлера, великая актриса Малого театра, ставшая легендой, прожила в этом доме 40 лет.
Ее брак с адвокатом Шубинским оказался неудачным. В ее кабинете на втором этаже вставляют розовые стекла, слишком печальной и серой выглядит жизнь за окном.
После революции, в 1918 г. Н.Шубинский, был вынужден эмигрировать. Ермолова осталась в России, в 1917 г. в особняке она устраивает лазарет для раненных. Она продолжает играть. В 1920 г. Моссовет передает этот дом актрисе в пожизненное владение.
В последние годы из-за тяжелой болезни актриса не может выходить из дома, а розовые стекла продолжают делать мир за окном ярче.
Надежда Петровна Ламанова являлась главным модельером Художественного театра. Спектакли МХТ шли только в её костюмах. Платье Раневской из «Вишневого сада», в котором имела успех Ольга Книппер‑Чехова, сделала она. Дягилевские сезоны с работами Ламановой имели оглушительный успех в Париже. Её называли «русская Шанель».
В 1917 году Надежда Петровна осталась в Москве. Надежда Петровна начала всё сначала. Спектакли Театра Вахтангова «Турандот», «Зойкина квартира» выходят в её костюмах. Жены большевиков шьют платья в её ателье. Она создает наряды из всего, даже из одеял и полотенец. В 1925 году коллекция платьев в русском стиле едет в Париж на всемирную выставку. Мы видим её костюмы во многих советских фильмах: «Аэлита», «Поколение победителей», «Цирк», «Александр Невский».
История театра «У Никитских ворот» началась на бывшей улице Герцена (ныне Б. Никитская) - на малой сцене Центрального Дома культуры медицинских работников, в здании которого сейчас работает театр «Геликон-опера». В 1982 году Марк Розовский написал объявление о наборе в театральную студию ДК.
Днём рождения студии стала дата премьеры первого спектакля «Доктор Чехов» по рассказам А. П. Чехова - 27 марта 1983 года.
В 1999 году театр «У Никитских ворот» получил здание Кинотеатра повторного фильма. Почти сразу начались ремонтно-восстановительные работы. Но только в 2012 году было отпраздновано новоселье – и у театра появилась «Новая сцена».
Здесь с 1810 под 1817 года существовал один из самых известных театров Москвы – театр Позднякова.
Слава о театре прошла по всей Москве, и даже вышла за её пределы так, что на спектаклях не было отбоя от зрителей! Многие приходили посмотреть на хозяина театра, который любил наряжаться в причудливые одежды и фланировать по своему театру. Даже Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» описал театр Позднякова.
Здание не пострадало от пожара и французы театральную труппу князя Гагарина. разместили в нем. 25 сентября 1812 года на сцене поздняковского театра французская труппа Бюрсей представила свой первый спектакль. Император Наполеон посетил театр один раз, о чем есть свидетельство певицы, которую попросили повторить арию для него. Всего здесь было дано 11 французских спектаклей. Несмотря на это, здание было разорено. Поздняков восстановил домашний театр и начал давать благотворительные спектакли.
В 1822 году усадьбу вновь перестраивает новый хозяин – Николай Борисович Юсупов. Здесь он также устраивает театр, но уже не такой популярный, как при Петре Позднякове.
Последние 17 лет жизни, до 1938 года, в этом доме жил и работал К.С.Станиславский. В то время он часто болел, почти никуда не выходил. Но летом в хорошую погоду иногда во двор под деревья выносили ему стол, где он мог работать над рукописями и встречать гостей. Кабинет Станиславского находился на втором этаже за массивной дубовой дверью, заказанной еще для родительского дома у Красных ворот. Рядом – переделанный из бальной залы белоколонный зал с небольшой сценой, где часто проводились репетиции МХАТа и его музыкальной студии, бывали многочисленные ученики и почитатели режиссера.
«В память о выдающемся певце и композиторе, народном артисте СССР Муслиме Магомаеве скверу, расположенному в Елисеевском переулке между Леонтьевским и Вознесенским переулками (ЦАО), присвоено имя артиста», - отмечается в решении московского правительства.
А еще ранее здесь появился памятник Низами Гянджеви, считающийся "неофициальным памятником" Магомаеву.
Удивительно красивое здание в скандинавском стиле было построено в Леонтьевском переулке на углу со Шведским тупиком в 1893 году архитектором Д.Н.Чичаговым.
После революции 1917 года гимназия им. А.С. и К.В. Капцовых была преобразована в общеобразовательную школу № 31. По сути тут находилось две школы: № 131 в помещении мужской гимназии со входом с Леонтьевского переулка и № 119 в помещении женской гимназии со входом со Шведского тупика. Во время Великой Отечественной войны с 1941 по 1942 год 131-я школа была эвакуирована в деревню Набережная Рязанской области. В помещениях же 119-й школы был устроен госпиталь и разведшкола СМЕРШа. С 1943 года по 1950-е годы школа № 131 была женской. Ее закончили Людмила Целиковская и Юлия Друнина.
Здание, задуманное еще в 1930-х, было построено только спустя почти сорок лет.
И здесь нас ждет увлекательная экскурсия по закулисному миру театра. За красивым фасадом и действием на сцене, зрители не видят той гигантской работы, которая происходит за кулисами театра. Декораторы, рабочие сцены, осветители, гардеробщицы – все они остаются «за кадром». Все внимание посетителей приковано к сцене. А меж тем, если не будет хоть одной составляющей – спектакль не состоится.
Мы предлагаем увидеть своими глазами как рождается спектакль: рабочие сцены монтируют декорации, машинисты проверяют работу своих огромных машин, осветители выставляют свет, костюмеры готовят костюмы к спектаклю и т.д.
Постановка спектакля на сцене любого театра - это настоящее производство: установка декораций, света, работа костюмерного и гримерного цехов, репетиции спектакля в репетиционном зале и на основной сцене и много другое. Все это Вы сможете увидеть на экскурсии в один из знаменитых московских театров, со 122 летней историей.
4