Что дают лайки? |
Комплекс уникальных железнодорожных сооружений, построенных в 20х годах. Часть самой красивой железнодорожной ветки в Союзе, включает в себя знаменитую петлю внутри горы, которая поворачивала состав на 270 градусов и поднимала на высоту 10этажного дома
Чёртов и Ведьмин мосты – это популярные достопримечательности на Сахалине. Построены они в 1928 году японцами и являются частью железной дороги эпохи Карафуто, протянувшейся между городами Тойохара и Маока. Сейчас это города Южно-Сахалинск и Холмск.
Чертов мост - построен в 1928 году, высота 41 метр и длина 125 метров. Ведьмин мост - построен в 1928 году, высота 50 метров и длина 200 метров.
Маршрут стартует с так называемого Тайного водохранилища - расположено оно на реке Тый, Сразу за ним находится станция Николайчук, за которой начинается эта заброшенная железнодорожная ветка. Всего участникам экскурсии предстоит прошагать 15 километров по исторической железной дороге, длина которой в целом составляла 84 километра и включала на своем пути 35 мостов и 15 тоннелей.
Самым впечатляющим объектом линии является Чёртов мост. Строители столкнулись с необходимостью повернуть дорогу при одновременном подъеме на 40 метров. В итоге появилась настоящая подземная петля в 270 градусов: Представьте, поезд заезжал в сопку через тоннель длиною 746 метров, делал петлю, и выезжал из сопки на мост, прямо над тем местом, где только что проехал! Чем не американские горки.
Ведьмин мост ещё страшнее, чем Чёртов: его высота 50 метров, а над уровнем моря более 200 к тому же вся деревянная часть полотна сгорела, и пройти по нему гораздо сложнее, чем по Чёртовому.
Во времена советского союза живописная железнодорожная линия, соединяющая Южно-Сахалинск с Холмском считалась самой красивой в стране. Но Когда в конце 80-х – начале 90-х грузопоток на железной дороге сократился в три раза, стала закрывать ветки. На линии Холмск – Южно-Сахалинск движение остановили в 1994 году. Оборудование и рельсы вывозили на металлолом, а из 84 километров осталось только 8 км дачного маршрута.
Превратить железную дорогу в аттракцион для туристов пытались на Сахалине ещё в 1990 году. Единственная островная турфирма, обслуживавшая иностранцев, отреставрировала древний японский паровоз и пару вагонов, которые пустили из Южно-Сахалинска в Холмск. В первый год такую поездку совершили 80 туристов, во второй уже пара тысяч. В основном это были пожилые японцы, когда-то жившие на Сахалине и приехавшие посмотреть на родные места.
С закрытием ветки прекратились и туристические поездки. Старый паровоз еще спользовали на разных акциях, но теперь он занял место в музее Сахалинской железной пороги.
С октября 2020 года В России больше не осталось железнодорожных узкоколеек шириной 1067 мм. Но вскоре такое удивительное архитектурное сооружение, как Чёртов мост может получить новую порцию туристического внимания. Рельсовые автобусы, которые прозвали Орланами обещают запустить по новой широкой колее прямо до главной достопримечательности старой японской железной дороги.