ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2020 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Чёртов и Ведьмин мосты, Сахалин

Комплекс уникальных железнодорожных сооружений, построенных в 20х годах. Часть самой красивой железнодорожной ветки в Союзе, включает в себя знаменитую петлю внутри горы, которая поворачивала состав на 270 градусов и поднимала на высоту 10этажного дома

Что дают лайки?
Номинация: Культурно-познавательный маршрут (маршрут, включающий знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических объектов)
Чёртов и Ведьмин мосты, Сахалин
Полное название:

Комплекс уникальных железнодорожных сооружений, построенных в 20х годах. Часть самой красивой железнодорожной ветки в Союзе, включает в себя знаменитую петлю внутри горы, которая поворачивала состав на 270 градусов и поднимала на высоту 10этажного дома

Дальневосточный ФО, Сахалинская область, Холмский р-н, г. Холмск, с. Николайчук
  • Культурно-познавательный маршрут (маршрут, включающий знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических объектов)
  • Экскурсионные туры
Остановка - Станция Николайчук, Холмский район

отсюда начинается пеший маршрут, который пройдёт по заброшенным железнодорожным путям

Остановка - Чертов мост
Остановка - Ведьмин мост
-
Пешком
Описание

Чёртов и Ведьмин мосты – это популярные достопримечательности на Сахалине. Построены они в 1928 году японцами и являются частью железной дороги эпохи Карафуто, протянувшейся между городами Тойохара и Маока. Сейчас это города Южно-Сахалинск и Холмск.

Чертов мост - построен в 1928 году, высота 41 метр и длина 125 метров. Ведьмин мост - построен в 1928 году, высота 50 метров и длина 200 метров.

Маршрут стартует с так называемого Тайного водохранилища - расположено оно на реке Тый, Сразу за ним находится станция Николайчук, за которой начинается эта заброшенная железнодорожная ветка. Всего участникам экскурсии предстоит прошагать 15 километров по исторической железной дороге, длина которой в целом составляла 84 километра и включала на своем пути 35 мостов и 15 тоннелей.

Самым впечатляющим объектом линии является Чёртов мост. Строители столкнулись с необходимостью повернуть дорогу при одновременном подъеме на 40 метров. В итоге появилась настоящая подземная петля в 270 градусов: Представьте, поезд заезжал в сопку через тоннель длиною 746 метров, делал петлю, и выезжал из сопки на мост, прямо над тем местом, где только что проехал! Чем не американские горки.

Ведьмин мост ещё страшнее, чем Чёртов: его высота 50 метров, а над уровнем моря более 200 к тому же вся деревянная часть полотна сгорела, и пройти по нему гораздо сложнее, чем по Чёртовому.

Во времена советского союза живописная железнодорожная линия, соединяющая Южно-Сахалинск с Холмском считалась самой красивой в стране. Но Когда в конце 80-х – начале 90-х грузопоток на железной дороге сократился в три раза, стала закрывать ветки. На линии Холмск – Южно-Сахалинск движение остановили в 1994 году. Оборудование и рельсы вывозили на металлолом, а из 84 километров осталось только 8 км дачного маршрута.

Превратить железную дорогу в аттракцион для туристов пытались на Сахалине ещё в 1990 году. Единственная островная турфирма, обслуживавшая иностранцев, отреставрировала древний японский паровоз и пару вагонов, которые пустили из Южно-Сахалинска в Холмск. В первый год такую поездку совершили 80 туристов, во второй уже пара тысяч. В основном это были пожилые японцы, когда-то жившие на Сахалине и приехавшие посмотреть на родные места.

С закрытием ветки прекратились и туристические поездки. Старый паровоз еще спользовали на разных акциях, но теперь он занял место в музее Сахалинской железной пороги.

С октября 2020 года В России больше не осталось железнодорожных узкоколеек шириной 1067 мм. Но вскоре такое удивительное архитектурное сооружение, как Чёртов мост может получить новую порцию туристического внимания. Рельсовые автобусы, которые прозвали Орланами обещают запустить по новой широкой колее прямо до главной достопримечательности старой японской железной дороги.

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
[ не задано ]
Год начала функционирования маршрута
2000
Сертифицированность
[ не задано ]
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
[ не задано ]
Продолжительность (дней)
[ не задано ]
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
6
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
[ не задано ]
Необходимость регистрации в МЧС
[ не задано ]
Способ передвижения
  • Смешанный
  • Пеший
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
[ не задано ]
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
[ не задано ]
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
[ не задано ]
Функциональное состояние маршрута
[ не задано ]
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...