ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2021 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Секреты граверного мастерства

Экскурсионный маршрут на действующее производство «Секреты граверного мастерства»

Что дают лайки?
Номинация: Маршрут на действующее производство (маршрут, включающий экскурсии на действующее производство или на производство народных промыслов)
Секреты граверного мастерства
Полное название:

Экскурсионный маршрут на действующее производство «Секреты граверного мастерства»

Уральский ФО, Челябинская область, г. Златоуст
  • Маршрут на действующее производство (маршрут, включающий экскурсии на действующее производство или на производство народных промыслов)
  • Экскурсионные туры
  • Детский и молодежный отдых
  • Промышленный туризм
Остановка - Златоуст
Остановка - Златоустовская оружейная фабрика
-
Пешком
Описание

Созданием первой государственной фабрики холодного оружия в России мы обязаны императору Александру I. Россия одержала победу над Наполеоном и продолжала наращивать свой военно-промышленный потенциал. И так сложилось, что на протяжении полутора столетий Златоустовкая оружейная фабрика была единственным предприятием в стране, вооружавшим холодным оружием российскую армию. На фабрике готовили палаши, сабли, шашки, кинжалы, пики, тесаки, рапиры, ножи саперные и охотничьи, легендарные «черные ножи» и кортики. Боевое холодное оружие ушло с вооружения российской армии вместе с упразднением кавалерии, но дело златоустовских оружейников продолжилось.

Вручение военнослужащим оружия в качестве награды – одно из самых почетных поощрений. Эта русская традиция идет с 18 века, ей удостаивались офицеры, генералы и адмиралы. Первоначально награждали шпагами, а с 19 века – саблями. В наши дни холодное оружие остается символом доблести и чести, и великих традиций. Сегодня на Златоустовской оружейной фабрике около ста наименований холодного и украшенного оружия.

И конечно же познакомить россиян с самым старинным предприятием России по изготовлению украшенного холодного оружия и гравюры на металле возможно только с развитием промышленного туризма.

Поездка на производство — прекрасный шанс узнать больше не только о профессиях, но и, конечно, о людях. В свою очередь данное направление является внесезонным продуктом и помогает решать широкий круг социально-экономических задач, а также имеет большое значение для субъектов Российской Федерации с развитым промышленным сектором. Златоустовская оружейная фабрика два года назад открыла свои двери для посещения организованным группам и самостоятельными туристами Арсенал-музей и производство гравюры, холодного клинкового оружия. Развитие промышленного туризма дало толчок повышению уровня престижа и конкурентоспособности среди предприятий нашей области, через разработку уникального туристического продукта и увеличению экспорта туризма, привлечению детей и молодежи, сохранению рабочих мест и повышению престижа рабочих профессий, развитию златоустовского городского округа и созданию комфортной среды для туристов и жителей города. Необходимо отметить, что очень редкий объект промышленного туризма - ЗОФ («Златоустовская оружейная фабрика) сам по себе может быть причиной туристической поездки. Но более интересным вариантом явилось включение объекта в региональный брендовый маршрут «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!»

То есть промышленный туризм должен развиваться в сочетании с какими-то другими смежными видами туризма и опираться на существующие турпотоки. Привлекательность округа для промышленного туризма определяется, прежде всего, наличием туристских ресурсов, объектов туристского показа. В связи с этим, хочется подчеркнуть, что Златоуст имеет значительный потенциал для развития и продвижения своих эксклюзивных маршрутов, один из которых мы предлагаем нашим гостям .

2 Цель экскурсии - сформировать позитивный, привлекательный образ Златоустовской оружейной фабрики, дать представление о структуре граверного и оружейного производства, информировать о технологии и преимуществах выпускаемой продукции, достоинствах профессий.

3. Общие задачи производственной экскурсии:

- Познакомить экскурсантов с историей развития промышленности Златоустовского городского округа через оружейное и граверное производство;

- Показать технологический процесс производства продукции, организацию и условия труда;

- Выработать у экскурсантов отношение к предприятию, его деятельности, продукции, событиям, роли в развитии промышленности округа через посещение музея фабрики;

- Дать практические навыки самостоятельного исследования производственного процесса и анализа выпускаемой продукции через организацию мастер-классов;

Маршрут экскурсии: Входная группа Оружейной фабрики- Ленинская комната-цех поточной гравюры- мастерская Галямовой-золотой цех- цех сеткографии- Арсенал- музей Златоустовской оружейной фабрики.

Содержание экскурсии:

Экскурсия дает представление об исторических этапах развития искусства гравюры от эпохи Императора Александра I до современности. Экскурсантам предоставляется возможность увидеть весь цикл изготовления и украшения гравюры на металле, а также самим попробовать себя в роли художника, что позволит глубже окунуться в мир профессии гравера.

Экскурсанты посетят не только цеха предприятия, но и побывают в мастерской знаменитого художника – гравера предприятия Галямовой Рауфы Рауфовны.

А последним этапом экскурсии станет посещение единственного в мире музея гравюры на металле, где экскурсанты увидят изделия Златоустовской оружейной фабрики, выпускаемые с 1815 года по сегодняшний день.

Туристический маршрут отмечен в рамках VII Всероссийской туристской премии «Маршрут года». Победу в номинации «Лучший маршрут на действующее производство» одержал маршрут «Секреты граверного мастерства» по Златоустовской оружейной фабрике, разработанный и внедренный в 2020 году.

Во время экскурсионной программы экскурсантов познакомят:

- с предназначением производства в разные исторические периоды;

- с технологическим процессом изготовления поточной гравюры, сеткографии и изменении технологий гравюры на металле за период существования фабрики;

- с технологическим процессом украшения, подрезки холодного оружия;

- с мастерами фабрики и их изделиями.

А также гости фабрики примут участие в интерактивах по украшению металла, понаблюдают за работой мастеров и конечно же сфотографируются со знаменитыми экспонатами фабрики.

Возрождение и продвижение региональных брендов на международных рынках – одна из важнейших задач бизнес-индустрии России. Можно с уверенностью сказать, что раскрутка бренда компании через экскурсии является новым и не до конца изученным способом повышения конкурентоспособности предприятия, но вместе с этим, промтуризм – это широкие возможности для отечественных производств и вариантов его применения на данный момент не сосчитать.

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2020
Сертифицированность
Сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
0,3
Продолжительность (дней)
-
Продолжительность (ночей)
-
Продолжительность (часов)
1,5
Категория туристов на маршруте
  • Доступно для людей с ограниченными возможностями
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
  • Дети (с 7 до 11 лет)
  • Дети (с 12 до 18 лет)
Размер группы (мин)
1 чел
Размер группы (макс)
40чел
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Пеший
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
Высокая
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
  • Без питания
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Гид-переводчик
Наличие стандартов работы персонала
Да
Цена (рубли)
от 150-500 руб, зависит от кол-ва человек в группе
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
от 50 руб- 2000 руб
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год

2020 г-260 экскурсий на производство
2021 г-423 экскурсии на производство
 

Наличие технических условий на маршрут
Нет
Наличие технологической карты
Да
Наличие технологических инструкций
Да
Наличие регламентов использования технических средств
Нет
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...