Что дают лайки? |
Экскурсионный маршрут на действующее производство «Секреты граверного мастерства»
Созданием первой государственной фабрики холодного оружия в России мы обязаны императору Александру I. Россия одержала победу над Наполеоном и продолжала наращивать свой военно-промышленный потенциал. И так сложилось, что на протяжении полутора столетий Златоустовкая оружейная фабрика была единственным предприятием в стране, вооружавшим холодным оружием российскую армию. На фабрике готовили палаши, сабли, шашки, кинжалы, пики, тесаки, рапиры, ножи саперные и охотничьи, легендарные «черные ножи» и кортики. Боевое холодное оружие ушло с вооружения российской армии вместе с упразднением кавалерии, но дело златоустовских оружейников продолжилось.
Вручение военнослужащим оружия в качестве награды – одно из самых почетных поощрений. Эта русская традиция идет с 18 века, ей удостаивались офицеры, генералы и адмиралы. Первоначально награждали шпагами, а с 19 века – саблями. В наши дни холодное оружие остается символом доблести и чести, и великих традиций. Сегодня на Златоустовской оружейной фабрике около ста наименований холодного и украшенного оружия.
И конечно же познакомить россиян с самым старинным предприятием России по изготовлению украшенного холодного оружия и гравюры на металле возможно только с развитием промышленного туризма.
Поездка на производство — прекрасный шанс узнать больше не только о профессиях, но и, конечно, о людях. В свою очередь данное направление является внесезонным продуктом и помогает решать широкий круг социально-экономических задач, а также имеет большое значение для субъектов Российской Федерации с развитым промышленным сектором. Златоустовская оружейная фабрика два года назад открыла свои двери для посещения организованным группам и самостоятельными туристами Арсенал-музей и производство гравюры, холодного клинкового оружия. Развитие промышленного туризма дало толчок повышению уровня престижа и конкурентоспособности среди предприятий нашей области, через разработку уникального туристического продукта и увеличению экспорта туризма, привлечению детей и молодежи, сохранению рабочих мест и повышению престижа рабочих профессий, развитию златоустовского городского округа и созданию комфортной среды для туристов и жителей города. Необходимо отметить, что очень редкий объект промышленного туризма - ЗОФ («Златоустовская оружейная фабрика) сам по себе может быть причиной туристической поездки. Но более интересным вариантом явилось включение объекта в региональный брендовый маршрут «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!»
То есть промышленный туризм должен развиваться в сочетании с какими-то другими смежными видами туризма и опираться на существующие турпотоки. Привлекательность округа для промышленного туризма определяется, прежде всего, наличием туристских ресурсов, объектов туристского показа. В связи с этим, хочется подчеркнуть, что Златоуст имеет значительный потенциал для развития и продвижения своих эксклюзивных маршрутов, один из которых мы предлагаем нашим гостям .
2 Цель экскурсии - сформировать позитивный, привлекательный образ Златоустовской оружейной фабрики, дать представление о структуре граверного и оружейного производства, информировать о технологии и преимуществах выпускаемой продукции, достоинствах профессий.
3. Общие задачи производственной экскурсии:
- Познакомить экскурсантов с историей развития промышленности Златоустовского городского округа через оружейное и граверное производство;
- Показать технологический процесс производства продукции, организацию и условия труда;
- Выработать у экскурсантов отношение к предприятию, его деятельности, продукции, событиям, роли в развитии промышленности округа через посещение музея фабрики;
- Дать практические навыки самостоятельного исследования производственного процесса и анализа выпускаемой продукции через организацию мастер-классов;
Маршрут экскурсии: Входная группа Оружейной фабрики- Ленинская комната-цех поточной гравюры- мастерская Галямовой-золотой цех- цех сеткографии- Арсенал- музей Златоустовской оружейной фабрики.
Содержание экскурсии:
Экскурсия дает представление об исторических этапах развития искусства гравюры от эпохи Императора Александра I до современности. Экскурсантам предоставляется возможность увидеть весь цикл изготовления и украшения гравюры на металле, а также самим попробовать себя в роли художника, что позволит глубже окунуться в мир профессии гравера.
Экскурсанты посетят не только цеха предприятия, но и побывают в мастерской знаменитого художника – гравера предприятия Галямовой Рауфы Рауфовны.
А последним этапом экскурсии станет посещение единственного в мире музея гравюры на металле, где экскурсанты увидят изделия Златоустовской оружейной фабрики, выпускаемые с 1815 года по сегодняшний день.
Туристический маршрут отмечен в рамках VII Всероссийской туристской премии «Маршрут года». Победу в номинации «Лучший маршрут на действующее производство» одержал маршрут «Секреты граверного мастерства» по Златоустовской оружейной фабрике, разработанный и внедренный в 2020 году.
Во время экскурсионной программы экскурсантов познакомят:
- с предназначением производства в разные исторические периоды;
- с технологическим процессом изготовления поточной гравюры, сеткографии и изменении технологий гравюры на металле за период существования фабрики;
- с технологическим процессом украшения, подрезки холодного оружия;
- с мастерами фабрики и их изделиями.
А также гости фабрики примут участие в интерактивах по украшению металла, понаблюдают за работой мастеров и конечно же сфотографируются со знаменитыми экспонатами фабрики.
Возрождение и продвижение региональных брендов на международных рынках – одна из важнейших задач бизнес-индустрии России. Можно с уверенностью сказать, что раскрутка бренда компании через экскурсии является новым и не до конца изученным способом повышения конкурентоспособности предприятия, но вместе с этим, промтуризм – это широкие возможности для отечественных производств и вариантов его применения на данный момент не сосчитать.
2020 г-260 экскурсий на производство
2021 г-423 экскурсии на производство