0 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Приволжский ФО, Пермский край, г. Пермь
Приволжский ФО, Пермский край, г. Губаха
Построена гостиница в 1901 году по проекту известного саратовского архитектора Алексея Марковича Салько. Это был опытный специалист, который в своих работах часто использовал традиционный русский мотив. В постройку здания вложило немалые капиталы Общество взаимного кредита, владевшее в то время земельными участками и недвижимостью в разных районах города.
Находясь на углу современных улиц Горького и Московской, крупное здание гостиницы в начале 20 века наконец закрепило западный угол казавшейся до этого непомерной площади (Театральной пл.). В этом – видное достоинство строения.
Реклама гостиницы «Московской» в 1912 году упоминает «первоклассный ресторан», «двухцветный зал», «роскошно обставленные номера», «кухню под личным наблюдением хозаина из лучших и форменных блюд русской, кавказской и французской кухни».
Некоторое время ресторан в гостинице "Московской" содержал предприниматель Агний Магдьевич Таканаев, звавшийся в русском окружении Анатолием Михайловичем. В ресторане посетители обслуживались на европейский манер - вышколенными официантами, вежливыми и расторопными. Ежедневно в ресторане играл "оркестр музыки" исполнявший по желанию клиентов любые мелодии и песни.
Архитектурные особенности: Построено здание в «ропетовском» стиле открытого кирпича. Фасад украшен затейливым орнаментом из кирпича, декоративными карнизами, веселыми кокошниками - что-то от расписной новгородской избы, от старинных боярских палат, от знаменитой кремлевской зубчатки. Картину дополняет башенка с флюгером, балконы с хитросплетенным литьем перильцев и оград, сработанных на чугунно-литейном заводе саратовской купчихи А.В.Чирихиной.
Архитектура говорит на имени и языке историзма – обильная деталировка, сложная кладка, нарочитая самоценность фасада. Взятый отдельно, любой элемент – окно, карниз или просто квадратный метр поверхности стены удивляет сложностью рисунка и отточенностью отделки. Но часто эти детали, формы спорят, вступают в противоречие друг с другом. Им, кажется, тесно на обширном поле фасада. Виртуозная кирпичная кладка хороша, но лучше любоваться ею вблизи, прямо с тротуара, издали же декор сливается в единый массив, пропадают акценты.
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.