Мёртвая дорога

Железная дорога "Мёртвая дорога"

Адрес: Уральский ФО, Ямало-Ненецкий АО
Тип: Памятники истории
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии


Организация экскурсий:
-
Краткая историческая справка:
Дорогу строили заключенные в 1940-1950-х годах. Заброшенная железная дорога тянется узкой змейкой через бескрайние болота Западно-Сибирской низменности, сквозь низкорослые полярные леса и тундру на сотни километров. Безлюдность этих мест способствовала тому, что «мертвая дорога» и все, что когда-то было связано с ней, сохранилось в почти нетронутом виде. И сегодня стоит под открытым небом гигантский музей сталинского ГУЛАГа.
Статус:
-
Время посещения:
круглый год
Основные мифологические факты:
Хочется отметить, что все добровольные участники проекта принимали как должное то обстоятельство, что рабочей силой "стройки коммунизма" были жестоко принуждаемые рабы - узники сталинского ГУЛАГа, на плечи которых легла вся тяжесть строительства в природных условиях, исключительно тяжелых даже по меркам севера Сибири. Эти трудности были вдобавок многократно приумножены тупым бесчеловечным волюнтаризмом высших партийных политиков СССР, трусостью, некомпетентностью и жестокостью хозяйственного и чекистского руководства.

*1. Наименование*

Мёртвая дорога

*2. Месторасположение (фактический полный адрес: район, населенный пункт, улица).*

Протягивается вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка.

*3. Описание (краткая характеристика)*

Эьу дорогу можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа. 22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.

*5. Отличительные признаки, степень уникальности.*

В проекте самая длинная железная дорога, самый крупный проект ГУЛАГа.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...