Белорусский вокзал


Адрес: Центральный ФО, Москва, Центральный АО, Тверской р-н, площадь Тверская Застава, 7
Тип: ЖД вокзалы, Предприятия комплексного транспортного сервиса
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии


Общие сведения:

Белорусский вокзал – пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Смоленская.

Во второй половине 1860-х гг. смоленские и московские промышленники были заинтересованы в соединении двух городов, поэтому по их инициативе и на их деньги началось строительство Московско-Смоленской железной дороги. Местом расположения был выбран район у Тверской заставы, близкий к городу и земли которого не давали доходов. Организатором и ответственным за строительство был владелец кирпичных заводов, статский советник Немчинов. По его имени позже была названа станция в Подмосковье Немчиновка. Дорогу строили с двух сторон, в сентябре 1870 г. состоялось ее торжественное открытие, тогда вокзал назывался Смоленским Здание станции было двухэтажное из красного кирпича с белой отделкой. Это был шестой построенный вокзал в Москве и второй по величине после Николаевского (Ленинградского). В 1871 г. железную дорогу продлили до Бреста, назвали Московско-Брестской, и она стала самой протяженной в России.

В 1896 г. в связи с коронацией Николая II по проекту архитектора Льва Кекушева для встречи царской семьи был построен императорский павильон.

Старое здание станции не справлялось с возросшим пассажиропотоком, было решено построить новое, автором проекта которого стал архитектор Иван Струков. С открытием нового здания станции и в честь столетия победы над Наполеоном в 1912 г. железная дорога и вокзал становятся Александровскими. Построено здание было в стиле неоклассицизма с использованием элементов ложной готики и ампира, вокзал имел новое кассовое оборудовании, позволяющее печатать проездные билеты. Построенное из бетона и железа здание было безопасным в пожарном отношении.

В 1922 г. происходит объединение Александровской и Московско-Балтийской железных дорог в Московско-Белорусско-Балтийскую, а вокзал называют Белорусско-Балтийским. В 1936 г. проходит реорганизация железных дорог России и вокзал получает имя Белорусский

Во время Первой мировой войны отсюда уходили эшелоны на фронт и сюда привозили раненых. Здесь проходили проводы бойцов на защиту Родины во время Великой Отечественной войны, а в 1945 г. сюда прибыл самый ожидаемый поезд Берлин – Москва с солдатами – победителями.

Сейчас на Белорусском вокзале 6 платформ и 2 здания для пассажиров, подземный тоннель соединяет привокзальную площадь, пригородные платформы и Ленинградский проспект.

Белорусский вокзал строился как торжественные ворота на запад. Его крылья обнимают площадь Тверской заставы. Облик здания сохранил приметы прошедших времен – на фасаде символ Министерства путей сообщений царских времен – якорь и молоток, внутри – герб Белоруссии, а опоры навеса имеют возраст более 100 лет.

Обслуживает поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Смоленск, Рыбинск, Калининград, Минск, Брест, Полоцк, Гродно, Гомель, Вильнюс, Варшава, Прага, Амстердам, Париж, Ницца и др. Также через Белорусский вокзал проходят «сквозные» поезда: Минск – Иркутск, Брест – Новосибирск, Минск – Архангельск. Кроме того, через вокзал движутся электропоезда на Савёловское и Курское направление.

В 2007 г. компания «Аэроэкспресс» начала реконструкцию для организации железнодорожного сообщения с аэропортом «Шереметьево». Новый аэровокзал расположен в четвёртом зале Белорусского вокзала и занимает площадь 600 кв.м. Пассажиры, улетающие из «Шереметьево», могут пройти регистрацию на авиарейсы, используя киоски самостоятельной регистрации. В 2008 г. завершено строительство железнодорожного терминального комплекса в «Шереметьево» и пущен принципиально новый, уникальный по своим техническим и дизайнерским характеристикам, подвижной состав. Железнодорожные экспрессы отправляются с Белорусского вокзала и доставляют пассажиров до станции «Аэропорт Шереметьево».

Краткая характеристика основных и дополнительных услуг

Основная услуга – услуга перевозки.

Дополнительные услуги: иформационно-справочные, коммуникационные, офисные (ксерокопия), бесплатный Wi-Fi на всей территории вокзала, санитарно-гигиенические услуги; услуги пребывания / проживания на вокзале, комната отдыха, услуги по хранению ручной клади и багажа, услуги бытового обслуживания, место для пеленания ребенка.

Отличительные признаки объекта, степень уникальности

Объект архитектурного и регионального значения, памятник отечественного зодчества, охраняемый государством, в тоже время это современный вокзальный комплекс, соответствующий мировым стандартам.

Историческими событиями в жизни страны было прибытие на Белорусский вокзал весной 1928 г. Максима Горького, в 1937 г. – Валерия Чкалова и Михаила Громова после их перелетов через Северный полюс, а в 1938 г. – исследователей Северного полюса во главе с Иваном Папаниным.

В Воинском зале открыт музей, документы и экспонаты которого отражают военные и послевоенные годы Белорусского вокзала. Песня А.В. Александрова «Священная война» впервые была исполнена на 7-ой день войны на Белорусском вокзале перед бойцами, отправляющимися на фронт. Каждый год здесь отмечается великий праздник – День Победы и по местам боевой славы отправляется Поезд Памяти. В депо находится паровоз-памятник П36-0120. Паровозы этой серии называют Генералами за характерные цветные полосы – лампасы по бокам.

Вокзал является своеобразными воротами в Европу. Отсюда отправляются поезда в Белоруссию, Германию, Польшу, Нидерланды, Австрию, Францию, Чехию, Словакию, Литву, и другие европейские страны.

Главный вокзал в Берлине и Восточный в Париже побратимы с Белорусским.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...