0 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Северо-Западный ФО, Санкт-Петербург, Василеостровский р-н, МО №10 (Морской)
Северо-Западный ФО, Санкт-Петербург, Василеостровский р-н, МО №8 (Васильевский)
1. Полное наименование объекта Ботанический сад Санкт-Петербургского государственного университета
2. Общие сведения
2.1. Статус ООПТ (Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение), ее полное название, юридический и физический адрес, адрес Web-сайта, номера телефонов, факс, адреса электронной почты. Федеральный ботанический сад, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7/9, во дворе Здания 12коллегий СПБГУ, (812) 3289-721, http://www.spbu.ru/science/nauchcenters/biolog/botanical-garden
2.2. Цели, задачи и основные направления деятельности
Создание и поддержание коллекций и экспозиций растений разных природных зон земного шара с целью обеспечения учебного процесса.
2.3. Краткая историческая справка об ООПТ
Ботанический сад является одним из старейших подразделений университета. Он начал создаваться в 30-е годы 19 века. Первая территория Ботанического сада располагалась на Менделеевской линии, вдоль фасада здания 12-ти коллегий. Планомерную работу по формированию коллекций продолжил профессор ботаники И.О.Шиховский. В 1847 г. утвердилось официальное название участка коллекций – Ботанический сад при Университете.
Становление Ботанического сада СПбГУ, как одного из важнейших научно-исследовательских подразделений университета, повышающего уровень и качество обучения студентов биологов, связано с именем выдающегося ученого и общественного деятеля Андрея Николаевича Бекетова. Его организаторская и научная деятельность привели к превращению учебно-вспомогательного учреждения в крупную научно-исследовательскую единицу. Благодаря его инициативе и энергии, в 1866 году Ботанический сад был переведен из сквера на Менделеевской линии на современную территорию в центре университетского двора. В 1868 году состоялась торжественная закладка здания для учебной оранжереи и ботанической аудитории. В 1872 г. оранжереи начали принимать первые растения. К концу 19 века четко определились основные направления деятельности Ботанического сада, призванного на базе живых растений выполнять учебную, научную и культурно-просветительскую функции. С 1886 г. Ботаническим садом стал издаваться журнал «Ботанические записки». В нем печатались труды отечественных ученых на русском языке, что являлось для того времени новацией. По данным Э.Л. Регеля в 1896 г. в оранжереях Ботанического сада университета насчитывалось до 2500 видов оранжерейных растений и более 150 видов в открытом грунте.
В 1901 году в саду был заложен парк-дендрарий, насчитывавший до тысячи видов древесных и травянистых растений. Таким образом, Ботанический сад университета сыграл известную роль в становлении русской ботаники и ботанического образования, воспитания целого ряда поколений отечественных ботанических кадров. Великая Отечественная война и тяжелейшие годы блокады Ленинграда нанесли огромный урон коллекциям сада. Оранжереи были разрушены почти полностью. После окончания войны сад пришлось восстанавливать практически заново. Ботаническим садом были изданы справочники-каталоги существующих коллекций растений закрытого и открытого грунта. Сад активно участвовал в городских выставках и конкурсах, что способствовало расширению многообразия декоративных растений, используемых для городского озеленения. При саде существовал кружок любителей цветоводства. Была спроектирована и построена новая «большая Пальмовая оранжерея».
2.4. Перечень и краткое описание основных объектов посещения ООПТ
2.5. Краткая справка о природно-климатических условиях парка с рекомендациями по лучшему времени его посещения
Закрытое здание
2.6. Наличие профессиональных гидов-проводников и обученного обслуживающего персонала (в том числе владеющего иностранными языками)-
3. Транспортная доступность
3.1. Расстояние до ближайших аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных станций, автовокзалов.
3.2. Расположение автодорог и их качество. Ориентировочная стоимость транспортных услуг.
3.3. Ограничения в использовании отдельных видов транспорта на территории парка.
4. Средства размещения
4.1. Стационарные объекты: наименование, статус, форма собственности и данные о владельцах, уровень комфортабельности, стоимость услуг, оптимальная величина группы, сроки бронирования, наличие дополнительных услуг (баня, сауна). -
4.2. Расположение основных стоянок, пригодных для палаточных лагерей. Размещение промежуточных стоянок (привалов).-
5. Питание
5.1. Имеющиеся возможности для организации питания. Санитарные условия приготовления пищи. -
5.2. Возможность приобретения продуктов в розницу-
6. Туристская, просветительская деятельность и досуг
6.1. Действующие маршруты, их краткое описание. -
6.2. Программы экологического просвещения. Существующие коллекции позволяют проводить занятия и экскурсии со студентами по систематике, анатомии, морфологии, экологии растений, другим ботаническим дисциплинам и выполнять курсовые, дипломные, магистерские работы и собирать материал для выполнения кандидатских и докторских диссертаций. Сотрудники сада участвуют в проведении учебного курса по охране местной флоры, организуют экскурсии для школьников.
По видовому разнообразию растений Ботанический сад СПбГУ может соперничать с ведущими ботаническими садами России и других государств. При этом существенным преимуществом Ботанического сада СПбГУ является использование коллекций и экспозиций, а также результатов научной и практической работы его сотрудников для осуществления учебной, воспитательной и просветительской деятельности. Это открывает прекрасные возможности для студентов биолого-почвенного и других факультетов Университета получать полноценные знания в области ботаники, биоразнообразия, основ интродукции и экологии растений и др. Знакомство с экспозициями и коллекциями живых растений Ботанического сада дает возможность студентам университета получить представление о разнообразии растительного мира земли, этапах его эволюционного развития и об основных систематических группах растений.
6.3. Сведения о дендропарках, вольерах, зоопарках, музеях, визит-центрах. -
6.4. Возможности для рыбалки, охоты, фотоохоты, наличие смотровых площадок и условия пользования ими, наличие оборудованных спортивных площадок; возможности проката инвентаря, катеров, снегоходов и т. п., возможности экзотических развлечений (катание на лошадях, верблюдах и т. п.).-
7. Дополнительная информация
7.1. Правила безопасного пребывания на территории парка (наличие крупных диких животных, ядовитых змей, необходимость специальных прививок и т. д.), наличие и расположение пунктов скорой и неотложной медицинской помощи и средств экстренной связи. -
7.2. Наличие доступа к Интернету и электронной почте. Возможность изучения научно-исследовательских материалов.
Существенным преимуществом сада является использование коллекций и экспозиций, результатов научной и практической работы сотрудников для осуществления учебной, воспитательной и просветительской деятельности. Это открывает прекрасные возможности для студентов биолого-почвенного и других факультетов получать полноценные знания в области ботаники, биоразнообразия, основ интродукции и экологии растений.
7.3. Список ежегодных мероприятий местного, регионального и международного уровня (фольклорные и прочие фестивали, ярмарки изделий народных промыслов, конкурсы и т. д.) и сроки их проведения.-
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.