Царский Вокзал

Станция Императорский павильон

Адрес: Северо-Западный ФО, Санкт-Петербург, Пушкинский р-н, г. Пушкин, Академический проспект, 35Б
Тип: Памятники истории
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии


Краткая историческая справка:

На рубеже XIX-ХХ веков из Петербурга в Царское село была проложена специальная Императорская ветка царскосельской железной дороги. По ней в Царское Село отправлялись члены Императорской фамилии и представители иностранных держав. На плане станции 1903 года были нанесены: вокзал, платформа длиной 200 метров (в том числе крытая - 100 м), 2 казармы железнодорожного батальона с вспомогательными службами, паровозный поворотный круг диаметром 20 м, сторожевые и стрелочные будки, железнодорожные пути с 4-мя стрелочными переводами. В связи с увеличением парка императорских поездов (в 1903 году было уже 5 составов) и объемов работ по их техническому обслуживанию и ремонту, в 1908 году был разработан проект реконструкции всей станции. Станция была расширена, к ней были проложены 2 дороги: Липовая аллея от Александровского дворца и дорога вдоль железнодорожный путей в Царское Село (будущая Академическая улица). В январе 1911 года на станции произошел пожар, в результате которого сгорели практически все станционные постройки, уцелела лишь часть навеса и платформа. В 1912 году рядом со старым фундаментом был сооружен новый "Императорский павильон (Царский вокзал). Он был выстроен в том же “неорусском” стиле, что и постройки Федоровского городка, Ратная палата. После Октябрьской революции Императорский путь (“третий путь”) был разобран, в “паровозо-вагоных сараях” (депо) был создан “Пункт ремонта паровозов” (сегодня это “Царскосельский завод - София”). Красавец-вокзал стал медленно разрушаться. Станция Императорский павильон была переименована в ст.Павильон Урицкого (название сохраняется до сих пор). Во время Великой Отечественной войны Павильон Урицкого оказался линии обороны немцев и сильно пострадал.

Достопримечательности объекта:

Здание вокзала

Назначение (характер современного применения):

За прошедшие с войны 60 лет попыток восстановить этот архитектурный памятник не предпринималось.

Категория охраны:

-

Исторические события, связанные с объектом :

На рубеже XIX-ХХ веков из Петербурга в Царское село была проложена специальная Императорская ветка царскосельской железной дороги. По ней в Царское Село отправлялись члены Императорской фамилии и представители иностранных держав. На плане станции 1903 года были нанесены: вокзал, платформа длиной 200 метров (в том числе крытая - 100 м), 2 казармы железнодорожного батальона с вспомогательными службами, паровозный поворотный круг диаметром 20 м, сторожевые и стрелочные будки, железнодорожные пути с 4-мя стрелочными переводами. В связи с увеличением парка императорских поездов (в 1903 году было уже 5 составов) и объемов работ по их техническому обслуживанию и ремонту, в 1908 году был разработан проект реконструкции всей станции. Станция была расширена, к ней были проложены 2 дороги: Липовая аллея от Александровского дворца и дорога вдоль железнодорожный путей в Царское Село (будущая Академическая улица). В январе 1911 года на станции произошел пожар, в результате которого сгорели практически все станционные постройки, уцелела лишь часть навеса и платформа. В 1912 году рядом со старым фундаментом был сооружен новый "Императорский павильон" (Царский вокзал). Он был выстроен в том же “неорусском” стиле, что и постройки Федоровского городка, Ратная палата. После Октябрьской революции Императорский путь (“третий путь”) был разобран, в “паровозо-вагоных сараях” (депо) был создан “Пункт ремонта паровозов” (сегодня это “Царскосельский завод - София”). Красавец-вокзал стал медленно разрушаться. Станция Императорский павильон была переименована в ст.Павильон Урицкого (название сохраняется до сих пор). Во время Великой Отечественной войны Павильон Урицкого оказался линии обороны немцев и сильно пострадал.

Описание объекта:

Заброшенный вокзал, построенный в начале ХХ века.

Состояние объекта :

За прошедшие с войны 60 лет попыток восстановить этот архитектурный памятник не предпринималось.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...