0 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Северо-Западный ФО, Республика Карелия, Кондопожский р-н, с. Кончезеро
Северо-Западный ФО, Калининградская область, г. Калининград
Старинное оружие, мебель, картины, посуда.
Открыт с 10:00 до 18:00, кроме понедельника и первого вторника каждого месяца.
Музей-заповедник
Дворец был построен в 1766-1781 годах по проекту Антонио Ринальди, приглашенного Григорием Орловым, на тот момент хозяином Гатчины. Проект Ринальди удачно сочетал в себе элементы английского охотничьего замка и русской загородной усадьбы. После его смерти Екатерина II, которая выкупила Гатчину у братьев Орлова, подарила ее будущему императору Павлу I, пригласившему в Гатчину архитектора Винченцо Бренна. Надо заметить, что Екатерина делала уже аналогичный подарок Павлу в 1777 году, когда подарила ему земли будущего Павловска, где также был построен дворец. Таким образом, после обустройства одной резиденции Павел со своим архитектором занялись обустройством нового очередного дворца. Будущий царь и хозяин Гатчины отклонил несколько проектов по капитальной переделке дворца (один из них в результате стал основой для Михайловского замка в Петербурге), было принято решение расширить имеющийся. Так, по проекту Бренна оба боковых каре были надстроены вторыми и третьими этажами, также площадь перед дворцом, занятая газонами, была превращена в плац, окруженный бастионной стеной. В 1799 году работы заканчивал архитектор Захаров. В 1801 году Павел был убит, и Гатчина стала принадлежать Марии Федоровне, вдове императора. В 1809-1811 году ею был приглашен архитектор Воронихин для небольших переделок, в основном касающихся внутреннего убранства. Следующие перестройки состоялись в 1840-е годы под руководством архитектора Р.И.Кузьмина при Николае I. Сильно были перестроены боковые каре, своды их поднялись и в результате центральный корпус дворца перестал доминировать в здании, что, разумеется, несколько портило внешний гармоничный вид. Поэтому под руководством Кузьмина боковые башни центрального корпуса были увеличены на 1 этаж. В 1851 году на плацу перед дворцом был установлен памятник Павлу I, отцу Николая I, работы скульптора Витали. При императоре Александре III в 1880-х годах во дворец было проведено электричество, телефон, заменены канализация и водопровод, печное отопление заменено калориферным. После революции дворец со всем имуществом национализирован, в 1918 году он был открыт как музей. В 1919 году, во время Гражданской войны, дворец оказался в зоне боевых действий, тогда войска под руководством Юденича вошли в Гатчину. Погибшие красноармейцы были похоронены на плацу перед дворцом. Могила не сохранилась. В годы Великой Отечественной Войны Гатчина и дворец были в руках немецких захватчиков. В непосредственной близости от дворца были взорваны авиабомбы, которые значительно повредили Арсенальное, а потом и Кухонное каре. Заблаговременно сотрудники музея начали прятать экспонаты дворца, но только часть удалось вывезти, остальное что-то зарыли в парке, что-то заложили песком и спрятали в подвале. До 1944 года длилась оккупация, при отступлении немецкие войска сожгли и заминировали гатчинский дворец. Часть оставшихся ценностей они уничтожили, часть увезли в Германию. На одной из стен дворца сохранилась надпись "Здесь были мы. Сюда мы больше не вернемся. Если придет Иван, все будет пусто". Сейчас фрагмент стены с надписью демонстрируется в музее в качестве экспоната. В послевоенные годы началась медленная реставрация, которая не закончена и сейчас.
Культруно-исторический
Дворец сочетает в себе темы средневекового замка и загородной резиденции. Интерьеры дворца — образец русского классицизма рубежа XVIII—XIX веков.
Более 50 помещений с воссозданными интерьерами и интересной тематической экспозицией
Большой Гатчинский дворец, во дворце имеет особый интерес подземный ход, ведущий прямо из покоев на берег Серебряного озера, к гроту Эхо.
Охраняется государством, входит в комплекс "Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника (ГМЗ) «Гатчина», который находится в списке всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.