Кругобайкальская ЖД

Кругобайкальская железная дорога

Адрес: Сибирский ФО, Иркутская область
Тип: Памятники архитектуры
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии


Краткая историческая справка:
Кругобайкалка была единственной связующей нитью в Транссибирской магистрали. Название «Кругобайкальская железная дорога» или «Старая дорога» осталось за западным, тупиковым участком. Еще в 1891 году Александр III издал указ о начале строительства Великого сибирского пути, получившего название Транссибирской магистрали. При проектировании магистраль разделили на 7 участков, среди которых был Кругобайкальский. Непосредственно к строительству КБЖД приступили в начале 1902. Этот участок оказался самым ресурсоемким во всех отношениях: и по количеству работ, и по их сложности и по стоимости он превзошел все железные дороги России. Каждый километр Кругобайкалки обошелся в среднем в 130 тысяч рублей, тогда как на других участках Транссиба один километр стоил около 93 тысяч. Строительство магистрали ускорили (на год) из-за угрозы и начала Русско-японской войны. Первый поезд по первому пути прошел через два с половиной года, в сентябре 1904, а в середине октября 1905 года было открыто постоянное движение. Второй путь был достроен в 1911-1915 гг. Кругобайкальская железная дорога, которую до революции называли «Золотой пряжкой стального пояса России», замкнула Транссибирскую магистраль вокруг Байкала – началась ее активная эксплуатация.
Архитектурный стиль:
Инженерно-технический
Достопримечательности объекта:
Эта железнодорожная ветка длиной 85 км, в прошлом часть Транссибирской магистрали, проходит по юго-западному берегу озера, соединяя город Слюдянка и порт Байкал. Являясь одной из самых красивых и насыщенных инженерными сооружениями железных дорог мира, получила статус архитектурно-ландшафтного заповедника. На маршруте Слюдянка-2 – Култук – Маритуй – Байкал около 40 тоннелей общей длиной 9063 м, 16 каменных галерей (295 м), около 470 водопропускных сооружений – мостов, виадуков, труб и лотков, а также более 250 подпорных стенок. Уникальность всего комплекса заключается в изяществе инженерных и архитектурных решений, столь гармонично вписанных в береговую линию Байкала и сохранившихся до наших дней в первозданном виде.
Назначение (характер современного применения):
Кругобайкалка – памятник действующий. Раз в день, туда-сюда (Слюдянка – станция «порт Байкал»), курсирует один тепловоз с несколькими вагонами. Его основное назначение – обеспечить жителей придорожных селений всем необходимым. Время в пути 4 часа 40 минут. Кроме того, здесь периодически ходят специальные туристические поезда из Иркутска, с комфортабельными вагонами и остановками в наиболее интересных местах. Помимо достопримечательностей самой железной дороги, изобилует многочисленными археологическими (стоянки древнего человека) и природными («Птичий базар», «Мраморы порта Байкал», «Мыс Шаманский», «Белая Выемка», «Слюдянские озера» и многие другие) памятниками. Ботанические и зоологические, геологические, инженерные и архитектурные комплексы воспринимаются как единые природно-культурные ансамбли.
Категория охраны:
-

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...