0 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Центральный ФО, Ярославская область, Переславский р-н, с. Веськово
Центральный ФО, Ярославская область, Переславский р-н, с. Борисоглебская Слобода
натурные образцы узкоколейной железнодорожной техники
Музей был основан в 1991 году, отделившись от кооператива «Декор». Первоначально существовал в виде частной коллекции с ограниченным доступом для посетителей, но с возможностью организации на заказ поездок на ретро-поездах по Переславской железной дороге. С 1998 года музей открыт для свободного посещения (с 2006 года посещение платное). Число посетителей доходит до восьми сотен в день.
В экспозиции музея представлены натурные образцы узкоколейной железнодорожной техники. Многие экспонаты уцелели в единственном экземпляре и имеют сертификаты памятников истории техники. Некоторые машины и механизмы восстановлены до рабочего состояния.
10.00-18.00 с мая по ноябрь
Переславская железная дорога – музейная ветка, оставшаяся от бывшей торфяной узкоколейки в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области. Двухкилометровая железнодорожная линия ведёт из посёлка Талицы на живописную поляну посреди знаменитого Блудова болота. Того самого, что знакомо многим ещё со школьной скамьи по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца».
В Талицах на путях небольшой станции и в депо размещена коллекция локомотивов, вагонов, различной железнодорожной техники и атрибутики XIX – середины XX века. В экспозиции представлено также некоторое количество нежелезнодорожной техники, машин и механизмов. Три паровоза, два мотовоза, несколько вагонов, дрезин и автомобилей восстановлены до рабочего состояния и периодическидемонстрируются в действии.
В музее организуются выставки, ведётся восстановление техники, поиск и приобретение новых экспонатов.
Музей является членом Европейской федерации железнодорожных музеев FEDECRAIL. Коллектив музея участвует в подготовкеи издании книг и статей по истории железнодорожного транспорта России.
1. Полное наименование объекта - Переславский железнодорожный музей
2. Исторические события, связанные с объектом - В 1989 году Вадим Вадимович Миронов познакомился с хозяином ярославского кооператива «Декор» Анатолием Фёдоровичем Гусевым. Они решили выкупить узкоколейную железную дорогу и превратить её в музей. Вадим Миронов и его супруга Кира финансировали поисковые экспедиции.
Музей был основан в 1991 году, отделившись от кооператива «Декор». Первоначально существовал в виде частной коллекции с ограниченным доступом для посетителей, но с возможностью организации на заказ поездок на ретро-поездах по Переславской железной дороге.
С 1998 года музей открыт для свободного посещения (с 2006 года посещение платное). Число посетителей доходит до восьми сотен в день.
В 2002—2004 годах музей неоднократно проводил паровозные фестивали для широкого круга посетителей. В 2002—2003 годах музей поддерживал регулярное пассажирское сообщение от посёлка Купанское до города Переславля. По данным 2006 года, музею принадлежит 2 километра пути.
В 2008 году музей получил 480 тысяч рублей от Благотворительного фонда В. Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире». На эти деньги «дорога отремонтирована, установлены дорожные знаки и указатели, выполненные в соответствии с правилами дорожного обустройства середины XX века, развешаны соответствующие плакаты. На въезде в посёлок оборудована парковка со сторожкой».
В 2010 году восстановлено 200 метров пути, переложена вся рельсошпальная решётка с полной заменой верхнего и нижнего строения пути. В 2011 году восстановительные работы были продолжены и на сегодняшний день полностью действующим является участок пути около километра. На 2012 г. запланировано продолжение восстановительных работ по замене рельсошпальной решетки и строений пути, строительство новых навесов для экспонатов, реставрация экспонатов.
3. Местонахождение объекта - Переславский район, дер. Талицы.
4. Описание объекта - В Переславском железнодорожном музее, более известном как «Музей паровозов», сохранились уникальные образцы старых узкоколейных паровозов и других средств, предназначенных для передвижения по подобным железным дорогам.
5. Отличительные признаки объекта, степень уникальности - это единственный железнодорожный музей России, специализирующийся только на узкоколейной технике и автомобилях.
7. Состояние объекта и степень сохранности - Экспонаты зачастую требуют ремонта.
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.