0 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Центральный ФО, Тульская область, Алексинский р-н, г. Алексин
Центральный ФО, Ивановская область, Приволжский р-н, г. Плес
состояние и степень сохранности объекта хорошее, находится под охраной муниципальных властей
музей скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова посвящен яркому самобытному художнику, неожиданному и оригинальному мыслителю, чье имя известно, без преувеличения, всем ценителям прекрасного. Музей был организован в конце 60-х годов XX века по инициативе самого скульптора. Выбор города не случаен, поскольку Смоленщина – родина Коненкова. Мастер трепетно относился к своим творениям, волновался за их судьбу. И ему хотелось, чтобы на родине были не только отдельные работы, но и цельное собрание, музей его скульптуры
областное государственное бюджетное учреждение культуры
за долгие годы работы музея его собрание удвоилось. Сейчас коллекция насчитывает свыше 90 уникальных работ, среди которых особым вниманием и любовью посетителей пользуются знаменитые сказочные скульптуры. Тема сказки, создание фантастических образов, отмеченные национальным своеобразием – одна из любимейших тем творчества С.Т.Коненкова. Неразрывная связь с родной природой, преданиями вдохновляли мастера на создание «Совы-ведьмы», «Птицы Сирин», «Пана, играющего на дуде», «Наяды»
вторник–четверг, суббота, воскресенье – с 10.00 до 18.00, пятница – с 10.00 до 17.00
1. Наименование объекта
Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Смоленский государственный музей-заповедник», отдел скульптуры – Музей скульптуры С.Т.Коненкова.
2. Статус объекта
Областное государственное бюджетное учреждение культуры.
3. Адрес электронного ресурса
http://www.smolensk-museum.ru/catalog/muzey_skulpturi_konyonkova/
4. Местонахождение объекта
214000, Смоленск, ул. Маяковского, д. 7.
5. Цели, задачи и основные направления деятельности
Осуществление просветительской, культурно-массовой деятельности.
6. Исторические события, связанные с объектом
Музей скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова посвящен яркому самобытному художнику, неожиданному и оригинальному мыслителю, чье имя известно, без преувеличения, всем ценителям прекрасного. Музей был организован в конце 60-х годов XX века по инициативе самого скульптора. Выбор города не случаен, поскольку Смоленщина – родина Коненкова. Мастер трепетно относился к своим творениям, волновался за их судьбу. И ему хотелось, чтобы на родине были не только отдельные работы, но и цельное собрание, музей его скульптуры. По желанию Сергея Тимофеевича часть работ из его московской мастерской была передана в Смоленск и разместилась в выбранном самим скульптором старинном здании конца XIX века с богатым лепным декором в стиле рококо на фасаде.
7. Описание объекта
Музей скульптуры С.Т. Коненкова открылся 30 апреля 1973 года. Скульптуры мастера, заполнив залы, сразу же создали особую атмосферу, наполнив пространство красотой, гармонией, теплотой – всем тем, чем жила душа самого Коненкова, и что он передал своим творениям. За долгие годы работы музея его собрание удвоилось. Сейчас коллекция насчитывает свыше 90 уникальных работ, среди которых особым вниманием и любовью посетителей пользуются знаменитые сказочные скульптуры. Тема сказки, создание фантастических образов, отмеченные национальным своеобразием – одна из любимейших тем творчества С.Т. Коненкова. Неразрывная связь с родной природой, преданиями вдохновляли мастера на создание «Совы-ведьмы», «Птицы Сирин», «Пана, играющего на дуде», «Наяды». Для их создания мастер использовал свой любимый материал – дерево, как никто он чувствовал и знал его богатейшие пластические возможности. Близка к сказочным скульптурам и мебель, сделанная из пней, коряг, ветвей деревьев. Каждая из скульптур Коненкова – часть жизни мастера, его представление о красоте мира и людей.
Многие произведения возникли как память от встреч с выдающимися современниками. Их немало – «Л.Н. Толстой», «В.В. Маяковский», «В.И. Суриков». Особой одухотворенностью, трагичностью проникнуты портреты А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского. Чувством красоты и гармонии наполняют пространство музея прекрасные женские скульптуры. Это источающий тепло человеческого тела дивный торс Айседоры Дункан, «Крылатая», «Девушка с кукурузой», «Примитив».
Христианская тема – одна из центральных в творчестве С.Т. Коненкова. «Сын человеческий» – воплощение образа Иисуса Христа, «Пророк» – олицетворение тревоги, страсти и гнева. Восхищение человеком труда проходит через все творчество скульптора: «Портрет И.В. Зуева», «Дядя Григорий», «Текстильщица». Самые трогательные, трепетные портреты – детские: «Марфинька», «Ниночка», «Леня».
Тема музыки возникала на протяжении всего творчества скульптура. Музыка будила фантазию С.Т. Коненкова. Она вдохновила мастера на создание портретов великих композиторов и исполнителей: А.Б. Гольденвейзера, Н.В. Плевицкой.
Трудно выделить из почти девяноста скульптур какие-то особенные, вероятно, это и не нужно. Ведь каждая работа несет свой заряд, создает свою неповторимую – коненковскую мелодию.
8. Состояние объекта и степень сохранности
Состояние и степень сохранности объекта хорошее, находится под охраной региональных властей.
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.