| 0 | 0 |
Северо-Западный ФО, Калининградская область, пгт Янтарный
Северо-Западный ФО, Калининградская область, г. Калининград
1. Полное наименование объекта: Пальмбургский (Берлинский) мост
2. Исторические события, связанные с объектом (даты постройки, основания).
Автомобильный четырехполосный мост через оба рукава Преголи длиной 633 метра, построен в 1938 году, взрван в конце января 1945 года, две полосы восстановлены в начале 1970-х годов. В послевоенные годы за мостом закрепилось название - Берлинский мост.
Пальмбургский мост был построен в 1938 году в восточном пригороде Кенигсбарга близ Пальмбурга. Длина моста составляет 633 метра, мост разрезной, эстакадный, предназначен для четырехполостного автомобильного движения. Во время строительства моста в его опорах были предусмотрены минные камеры, куда в определенный момент можно было заложить необходимое количество взрывчатки и подорвать опоры, выведя из строя мост.
В ночь с 29 на 30 января 1945 года комендант кёнигсбергской крепости генерал Отто фон Ляш приказал взорвать Пальмбургский мост, чтобы сдержать наступление Красной Армии. Как и планировалось архитекторами, при подрыве вставки моста упали в реку, уменьшив при этом глубину на фарватере Преголи.
В начале 1970-х годов были восстановлены две из четырех полос. Калининградцы называют Пальмбургский мост Берлинским мостом.
3. Местонахождение объекта (фактический полный адрес): Калининград
4. Описание объекта
Мост является сборно-металлическим. Отдельные блоки бетонировались непосредственно на мосту. Мост следует назвать разрезным, а с учетом размещения большинства опор на суше — эстакадным.
Особенностью моста является то, что на опорах, расположенных на берегах Старой и Новой Преголи, размещаются удлинённые пролётные строения, консолями направленные в сторону русел. На консолях размещаются специальные вставки.
5. Источники сведений об объекте и событиях, с ним связанных Сазоненков В., Костомаров. В. Вторая жизнь «берлинки». — Калининградская правда.
Якшина Д. Берлинский мост в Кёнигсберге в 1945-м «развели» немцы и никак не сведут — наши.. — Новые колеса, 2006. — № 316.
6. Отличительные признаки объекта, степень уникальности.
Главная его конструктораская особенность в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового Прегеля, были размещены удлинённые пролётные строения, консолями направленные в сторону русла. На консолях размещались специальные вставки - русловые пролёты. Подобная конструкция позволяла в критический момент "экономно" вывести его из строя путём подрыва оспор.
7. Состояние объекта и степень сохранности.
Две из четырёх полос, частично разрушенные во время Великой Отечественной войны, не восстановлены до настоящего времени.
8. Охрана памятника (кем и как охраняется).
Не охраняется
9. Фото или видео
!http://www.altertravel.ru/view.php?id=423#interesting(Фотографии моста)!
10. Картосхема территории с указанием объекта изучения.
!http://www.altertravel.ru/view.php?id=423#interesting(Картосхема объекта)!
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.