Пальмбургский (Берлинский) мост

Пальмбургский (Берлинский) мост

Адрес: Северо-Западный ФО, Калининградская область
Тип: Памятники истории
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии


Краткая историческая справка:
В 1928 году, во времена Веймарской республики, в Германии была разработана большая программа строительства автострад. С начала 30-х годов силами и средствами организации Тодта строилась скоростная автострада Берлин-Кёнигсберг. Одновременно в створе её возводился и Пальмбургский (по названию рядом расположенного посёлка Пальмбург, ныне Прибрежное) мост. В нашем обиходе он получил название Берлинский. Строительство его закончилось в 1935 году. Мост никогда не был разводным. Ещё во время строительства моста он был подготовлен к взрыву. В его опорах предусматривались минные камеры. Мост был взорван в ночь с 29 на 30 января 1945 года, когда войска Красной армии подошли к фортовому поясу Кёнигсберга и были уже готовы к его преодолению. В начале 1970-х годов одна из полос движения была восстановлена.
Достопримечательности объекта:
Главная его конструктораская особенность в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового Прегеля, были размещены удлинённые пролётные строения, консолями направленные в сторону русла. На консолях размещались специальные вставки - русловые пролёты. Подобная конструкция позволяла в критический момент "экономно" вывести его из строя путём подрыва оспор.
Назначение (характер современного применения):
Предназначен для четырехполостного автомобильного движения.

1. Полное наименование объекта: Пальмбургский (Берлинский) мост

2. Исторические события, связанные с объектом (даты постройки, основания).

Автомобильный четырехполосный мост через оба рукава Преголи длиной 633 метра, построен в 1938 году, взрван в конце января 1945 года, две полосы восстановлены в начале 1970-х годов. В послевоенные годы за мостом закрепилось название - Берлинский мост.

Пальмбургский мост был построен в 1938 году в восточном пригороде Кенигсбарга близ Пальмбурга. Длина моста составляет 633 метра, мост разрезной, эстакадный, предназначен для четырехполостного автомобильного движения. Во время строительства моста в его опорах были предусмотрены минные камеры, куда в определенный момент можно было заложить необходимое количество взрывчатки и подорвать опоры, выведя из строя мост.

В ночь с 29 на 30 января 1945 года комендант кёнигсбергской крепости генерал Отто фон Ляш приказал взорвать Пальмбургский мост, чтобы сдержать наступление Красной Армии. Как и планировалось архитекторами, при подрыве вставки моста упали в реку, уменьшив при этом глубину на фарватере Преголи.

В начале 1970-х годов были восстановлены две из четырех полос. Калининградцы называют Пальмбургский мост Берлинским мостом.

3. Местонахождение объекта (фактический полный адрес): Калининград

4. Описание объекта

Мост является сборно-металлическим. Отдельные блоки бетонировались непосредственно на мосту. Мост следует назвать разрезным, а с учетом размещения большинства опор на суше — эстакадным.

Особенностью моста является то, что на опорах, расположенных на берегах Старой и Новой Преголи, размещаются удлинённые пролётные строения, консолями направленные в сторону русел. На консолях размещаются специальные вставки.

5. Источники сведений об объекте и событиях, с ним связанных Сазоненков В., Костомаров. В. Вторая жизнь «берлинки». — Калининградская правда.

Якшина Д. Берлинский мост в Кёнигсберге в 1945-м «развели» немцы и никак не сведут — наши.. — Новые колеса, 2006. — № 316.

6. Отличительные признаки объекта, степень уникальности.

Главная его конструктораская особенность в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового Прегеля, были размещены удлинённые пролётные строения, консолями направленные в сторону русла. На консолях размещались специальные вставки - русловые пролёты. Подобная конструкция позволяла в критический момент "экономно" вывести его из строя путём подрыва оспор.

7. Состояние объекта и степень сохранности.

Две из четырёх полос, частично разрушенные во время Великой Отечественной войны, не восстановлены до настоящего времени.

8. Охрана памятника (кем и как охраняется).

Не охраняется

9. Фото или видео

!http://www.altertravel.ru/view.php?id=423#interesting(Фотографии моста)!

10. Картосхема территории с указанием объекта изучения.

!http://www.altertravel.ru/view.php?id=423#interesting(Картосхема объекта)!

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования недоступна.

Реклама



 
Загрузка...