| 0 | 0 |
Уральский ФО, Челябинская область, г. Челябинск
Уральский ФО, Челябинская область, г. Челябинск
*1. Полное наименование объекта (если объект переименовывался, например, улица, то первоначальное название)*
Свято – симеоновский кафедральный собор г. Челябинска.
*2. Исторические события, связанные с объектом (даты постройки, основания)*
По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.
*3. Местонахождение объекта (фактический полный адрес)*
г. Челябинск, ул. Кыштымская, 32
Остановка «Автомобильное училище»: Троллейбус: 12,13, 17, 22, 23; Автобус: 10, 15, 71; Маршрутное такси: 1, 3, 5, 8, 9, 13, 28, 40, 44, 47, 49, 53, 67, 69, 71, 74, 75, 82, 92, 95
Остановка «Ул. Калинина»: Трамвай: 3, 4, 16, 17, 20; Автобус: 10, 18, 59; Маршрутное такси: 25, 32, 39, 42, 45, 51, 52, 58, 62, 63, 65, 87, 88, 90, 478
Остановка «Торговый центр» на ул. Бр.Кашириных: Автобус: 10, 20, 59; Маршрутное такси: 16, 26, 37, 39, 47, 48, 51, 52, 55, 63, 68, 87, 88, 96
http://www.sobor-chel.ru/god/
*4. Описание объекта (краткая характеристика внешних черт, автор, дата сооружения, материал изготовления, размеры, тексты надписей на памятнике)*
Это было небольшое белое прямоугольное здание с полукруглой апсидой (алтарным выступом), увенчанное крупной главой на граненом световом барабане. Главный вход располагался с западной стороны, над притвором возвышался ярус звона шатровой колокольни, завершавшейся небольшой главкой.
Благодетелем в строительстве выступил Петр Иванович Ильиных, о котором известно, что он помогал при возведении и других храмов Челябинска. Участие в ремонте крыши и колокольни Симеоновской церкви – его последнее благодеяние. В1896 году Петр Иванович скончался и был с почетом похоронен во дворе храма, напротив его алтаря.
*5. Источники сведений об объекте и событиях, с ним связанных (библиографическое описание литературных и архивных материалов)*
Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. «Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления.
*6. Отличительные признаки объекта, степень уникальности*
На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии.
*7. Состояние объекта и степень сохранности*
В 2002-2005 годах были обновлены иконостасы северного и южного приделов. Центральный иконостас, одетый в ризу из металла, уже более века сохраняет свой первоначальный вид: при реконструкции был заменен только его каркас.
Теперь в храме снова идут строительные работы. Убираются загромождающие стены наружные батареи, вместо них делается «теплый пол». Планируется сменить центральный иконостас, но что самое главное, храм будет заново расписан.
*8. Охрана памятника (кем и как охраняется)*
Заведующий хозяйстом:
Вахта: 791-55-51
Сторожка: 791-14-82
я рад тому что есть на свети бог и я верю в него
но я не рад что богатые люде 90 процентов также в их в числе подают попы и с все люди которые служат я ко бы богу о ни прикрываются и продолжают жить за чужой с чёт поэтому только сильный человек у кого есть сильный дух не будет ходить церковь
и будет молиться везде и только сильный человек знает что бог с ним всегда А церковь прикрытия для слабых верующих людей для попов и для того чтобы ободрать этих людей тот кто прочитает и скажи что это бред тем человеком про то руководят и у него нет и не будет не кода своего мнения поп гниёт церковь страдает а бог все да со мной аминь
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.