Валаамский монастырь

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь

Адрес: Северо-Западный ФО, Республика Карелия, г. Сортавала, Валаам п., Валаам
Тип: Памятники истории, Православие, Храмы
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии



Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь
Епархия:
Петрозаводская и Карельская
Общие сведения:

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на островах Валаамского архипелага на территории России в Республике Карелия.

Краткая историческая справка:

Согласно валаамскому преданию, в древние времена, когда жившие в Приладожье финно-угры и славяне только готовились принять христианскую веру, острова были гигантским языческим жертвенником. Первый из учеников Христовых, Св. Апостол Андрей Первозванный, просвещая скифские и славянские земли, из Новгорода отправился на Валаам, где разрушил языческие капища и воздвиг каменный крест. Святой Апостол предсказал великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Валаам немыслим без монастыря.

Конфессия:
Православие
Реликвии и святыни:

мощи свв. Сергия и Германа Валаамских

В церковно-исторической науке не существовало и не существует однозначного ответа на вопрос о времени возникновения Валаамского монастыря.Существует 2 концепции о времени возникновения монастыря.Первая из них относит основание монастыря к XII-XIV вв. Эту датировку в своих исследованиях поддерживали церковные историки XIX в.: еп. Амвросий (Орнатский), еп. Филарет (Гумилевский), Е.Е. Голубинский.

Вторая концепция относит основание монастыря к X-XI векам. Она опирается на одну из редакций жития преподобного Авраамия Ростовского, содержащую упоминание о пребывании преподобного на Валааме в X веке, а также на ряд летописных упоминаний о переносе мощей преподобных Сергия и Германа с Валаама в Новгород в 1163 году. Следует отметить, что историкам XIX века (Н.П. Паялин, И.Я. Чистович) была известна лишь одна запись из Уваровской летописи о переносе мощей. Архивные изыскания последних лет позволили обнаружить и другие подобные упоминания: в собрании Российской Национальной Библиотеки и в Институте Истории материальных культур. Таких записей в общей сложности насчитывается восемь.

Церковная и монастырская традиции придерживаются последней концепции, утверждающей, что основание обители произошло в эпоху Крещения Руси.

Нынешняя жизнь монастыря – ещё одно свидетельство того, что вера неизменно поднимает и восстанавливает обитель из руин. Так было на протяжении всей истории Валаама: варварские набеги шведов в древности, бомбежки и неопределенная судьба монастыря в годы Великой Отечественной войны, его полное, казалось бы, разорение в эпоху атеизма – всегда монашеская жизнь возвращалась на эти берега.

Дата начала нового возрождения Валаамского монастыря известна. 14 декабря 1989 года четыре иеромонаха и два послушника первыми из нынешней братии ступили на заснеженный берег Никоновской бухты спустя почти 50 лет после исхода монахов с острова. С тех пор этот день здесь считается праздничным. Ежегодно 14 декабря перед ракой преподобных Сергия и Германа Валаамских служится благодарственный молебен, и игумен обращается к братии с пастырским словом.

Монастырь начал возводиться в первое десятилетие XIX веке и был окончательно сформирован архитектором А.М.Горностаевым в 1845-1862 гг. Центральная усадьба состоит из Спасо-преображенского собора, обрамляющих его келейных корпусов, гостиницы для паломников, Святых ворот с надвратной церковью Петра и Павла, храмами Успения и Животворящей Троицы.

Вокруг центральной усадьбы и на островах возведены Покровская часовня, церковь Преподобных Отцов, у стен которой похоронены настоятели монастыря; Никольский скит; Белый (Всехсвятский) скит; скит Александра Свирского; Желтый (Гефсиманский), Красный (Воскресенский), Предтеченский и Смоленский скиты, другие храмовые здания.

Особого внимания заслуживает, говоря современным языком, производственная зона монастыря. Это Водопроводный дом, молочная ферма, рыборазводный завод, летняя и зимняя гостиницы, система каналов и колодцев.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...