Даты проведения мероприятия:
02.07.2014
- 12.07.2014
Сведения об авторе (организаторе):
Глуханич Александр Андреевич - педагог дополнительного образования МОУДОД "Помоздинский Дом детского творчества"
Место проведения мероприятия:
местечко Педöр-Ёгор.
Общие сведения:
Подростковый возраст наиболее подвержен к негативным явлениям, существующим в нашем обществе. Стремление к познанию всего нового, необычного, соревноватья, доказывать себе и окружающим «Я могу, я лучший, я не хуже других», желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным – все это часто при неблагоприятно сложившейся ситуации приводит подростка к отклоняющемуся от принятых норм поведению. Удовлетворение потребности в общении у таких подростков обычно происходит в группах, причем неформальных. Такие группы возникают обычно там, где дети оказываются по воле обстоятельств (двор, улица, класс), в них отсутствует организация продуктивной деятельности, она заменяется бесцельным времяпрепровождением и игровой активностью. Общение в таких группах не индивидуализировано, скорее наоборот, личность подавляется групповыми нормами поведения, которые становятся обязательными для новичка. Более того, именно такими подростками, большую часть которых составляют мальчики, совершаются различные правонарушения, и если вовремя таких несовершеннолетних граждан не направить в полезное русло, которое было бы востребовано и интересно ребятами, то можно в дальнейшем пронаблюдать совершенно неблагоприятную картину (ранний алкоголизм, различные правонарушения).
Из официального сайта МВД Республики Коми за 8 месяцев 2014 года уровень подростковой преступности в республике снизился на 12,5%. Тревожной остается ситуация с составом несовершеннолетних участников преступлений. 64% составляют лица в возрасте 16-17 лет, 81% - учащиеся образовательных учреждений. Каждый пятый участник преступления находился в состоянии алкогольного опьянения (удельный вес - 24,1%) и совершил преступление повторно (удельный вес - 21,1%). Анализ оперативных сводок МВД РК указывает также и на то, что активность подростковой преступности, в том числе и в ночное время, возрастает с мая по август (в летний период). По данным УВД – ОВД по РК, подростками летом совершается около 40% всех регистрируемых преступлений. В Усть-Куломском районе анализ правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними показал, что за 8 месяцев 2014 года подростковая преступность снизилась на 24% по сравнению с прошлым годом и составила 13 преступлений.
Основными причинами преступности несовершеннолетних являются:
- слабый контроль со стороны родителей подростков, семейное неблагополучие;
-незанятость полезной деятельностью (учёба, досуг, трудозанятость).
В связи с этим, нами предлагается проект межрайонного уровня «Курс молодого бойца», основной целью которого является организация досуга и занятости подростков, состоящих на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний каникулярный период. В проекте будут применены разнообразные, новые формы организации досуга и занятости несовершеннолетних граждан. Дополнительное финансирование позволит увеличить охват подростков при проведении районных (межрайонных) мероприятий, привлечь подростков к занятию спортивно-техническими, военными видами спорта.
Летний полевой лагерь «Курс молодого бойца» был проведен со 2 по 12 июля 2014 года в течение 10 дней в месяц.
Количество участников: 30 человек.
Возраст участников: 16-18 лет.
Участники лагеря: подростки, не имеющие медицинских противопоказаний, с наличием действующей страховки от несчастных случаев для занятия экстремальными видами спорта. Преимущество отдается детям из семей, находящихся в социально опасном положении, подросткам, состоящих на учете по делам несовершеннолетних, а также представителям военно-патриотических объединений других муниципальных образований Республики Коми.
Содержание работы полевого лагеря предполагает насыщенную спортивную и культурную программу.
Участники лагеря делятся на 3 взвода. Каждый взвод оборудует свой бивак. Подростки получают специальное обмундирование. Для каждого взвода назначается командир. Командиры взводов набираются из лиц, отслуживших в рядах Российской Армии и в данный момент обучающиеся в высших педагогических учебных заведениях. В течение лагерного периода участники выполняют следующие обязанности: наряд по кухне, караульная служба. В лагере подросткам прививают знания и навыки, необходимые для предстоящей службы в армии, а также в повседневной жизни. В программу смены лагеря включаются строевая, воздушно – десантная, огневая, общефизическая, медико – санитарная подготовка, гражданская оборона.
Ежедневно каждый взвод по графику отправляется на выполнение конкретных задач:
«Огневая подготовка» — изучение материальной части стрелкового оружия, правил ведения стрельбы, стрелковые тренировки;
«Воздушно-десантная подготовка» — изучение десантных парашютов, занятия на воздушно-десантном комплексе, обучение правилам укладки десантных парашютов, наземная отработка элементов прыжка, тренировочные прыжки с вышек;
«Строевая подготовка» — изучение строевого Устава, одиночная строевая подготовка, строевые приёмы без оружия и с оружием, размещение в пешем строю, отработка навыков прохождения в строю торжественным маршем, прохождение с песней;
«Общефизическая подготовка» — знакомство с общевойсковой полосой препятствий, отработка техники и тактики преодоления препятствий, кроссовая подготовка, отработка элементов рукопашного боя.
«Медико – санитарная подготовка» - изучение правил оказания первой медицинской помощи, способов транспортировки раненых в полевых условиях.
«Гражданская оборона» - изучение поражающих факторов оружия массового поражения; действия по сигналам гражданской обороны, оказывания самопощи и взаимопомощи; использование индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи, обучение способам выживания и оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, лесные пожары, наводнения и т.д.).
Кроме обучения на «боевых позициях» предполагается проведение следующих мероприятий:
1. Конкурс на лучшую организацию быта:
В этом конкурсе учитываются следующие показатели:
- оборудование лагеря: качество установки палаток, оборудование кострища, ямы для мусора, места для отрядных уголков, навесы,;
- оформление отрядного уголка: газета отряда, эмблема, боевой листок и др.;
2. Суточный поход: марш бросок протяженностью 25 км, завершающий марш – бросок протяженностью 10 км с преодолением различных препятствий (наведение навесной переправы, оказание первой медицинской помощи, вязка узлов, спасение пострадавшего, транспортировка раненого, приготовление пищи и т. д.).
3.Конкурс патриотической песни.
Изучение и исполнение патриотических песен.
4.Конкурс строя и песни:
Каждый взвод по жеребьёвке проходит участок с поворотами в движений, перестроением в колонну по два, по одному; прохождение по команде «Смирно» и с исполнением строевой песни.
5.Конкурс на лучший дневник отряда:
На первых страницах дневника необходимо оформить: название, девиз и эмблему отряда, данные о членах отряда. Ежедневно в дневник заносятся самые яркие впечатления о прошедшем дне. В дневник отряда по очереди записывают свои впечатления все члены отряда. Тексты желательно дополнять рисунками, дружескими шаржами, стихами, пожеланиями.
6. Конкурс на лучшее знание армейского быта:
• «Подготовка к завтрашнему дню»
• «Письмо на родину»
• «Наряд по кухне»
Тематика мероприятия:
Военно-патриотическое воспитание
Масштаб проекта, вовлеченная аудитория:
Районный
Результаты проекта:
Количественные показатели:
-30 участников проекта «Курс молодого бойца» за летний период пройдут углубленную подготовку к службе в армии, военные, противопожарные училища, академии, институты;
-на 10% ожидается снижение правонарушений подростками в летний период;
-5% подростков поступят в военные или противопожарные учебные заведения.
Качественные показатели:
- повышение престижа служба в армии;
-получение позитивного опыта общения и работы в коллективе, приобретение навыков адаптации в незнакомых условиях, умения действовать, мыслить и принимать решения в различных жизненных ситуациях;
-физическая подготовка, пропаганда здорового образа жизни;
-желание продолжить обучение профессии военного или спасателя, определение в выборе будущей профессии;
-знание профессии спасателя, военного, умение применять полученные знания в повседневной жизни.