0 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Приволжский ФО, Нижегородская область, г. Нижний Новгород
Приволжский ФО, Нижегородская область, г. Нижний Новгород
Колова Наталья Сергеевна - Ведущий научный сотрудник
Музей народного быта "Дом Семёна ложкаря" - это комплекс отражающий жизнь и быт крестьян старообрядцев, керженского края. Наполненный подлинными предметами быта, труда он дает возможность посетителем проникнуться "духом старины", познать свои корни.
Цели и задачи МНБ "Дом Семёна ложкаря" - изучение и сохранение культуры, обычаев и традиций керженского края, передача их подрастающему поколению и людям живущим в больших мегаполисах, приобщение к русской национальной культуре по средствам погружения в аутентичную среду более широких масс, ознакомление с духовной культурой и бытом старообрядцев с их жизненным укладом, особенностями быта и ведения хозяйства.
Сейчас культура народа, хранившая в себе поколениями накопленный опыт, стала восприниматься странной и чуждой своими же потомками, исчезло понимание обычаев и обрядов, которые веками поддерживали мир и обеспечивали его выживание и лучшую жизнь. Мы стали носителями иной культуры.
Чтобы понять культуру своего же народа, надо, прежде всего, увидеть ее глазами того, кто ее создавал и хранил.
Во многих музея такого типа, главной чертой является подлинность экспозиций и её закрытость. Предметы нельзя трогать, они становятся "мертвыми" и "бездейственными". Поэтому музей быта можно назвать "живым", ведь именно "живых", "теплых" эмоций хочет современный посетитель. Попробовать "на ощупь", "примерить на себя" тот уклад и быт, существовавший пару столетий назад. Каждый собранный в музее предмет изучен, восстановлено конкретное его применение в керженском крае, типичное название для нашей местности. Здесь посетителям разрешено всё трогать, брать предметы в руки, от научных сотрудников они получают навыки и знания о владении этим предметом и правильном его применением.
В музее быта посетитель не только познает культуру, но и становиться участником того действия которое на данный момент с ним происходит, как бы вживаясь в образ крестьянина 19 века, проживает маленький кусочек крестьянской жизни, в той обстановке, в тех предметах , в тех образах, и в этот момент приходит понятие основ и азов уклада жизни, понятие национальной культуры во всех её проявлениях.
Индивидуальность проекта, привлекательность и собственный стиль заключается в том, что многие экскурсионные и интерактивные программы основываются на местном краеведческом и этнографическом материале, с применением диалектизмов, погружением в аутентичную среду. Сведения, которые мы используем, собраны нашими специалистами в фольклорно-этнографических экспедиция в разные места нашего округа. Они помогают нашим посетителям глубже узнать культуру старообрядцев керженского края, познакомиться с их мировоззрением.
Научные сотрудники музея принимая туристов применяют собранные знания в прикладном значении, воссоздавая игры, обряды, народные праздники, осваивая плясы, музыкальную игру, через которые посетитель приобщается к корням, к культуре предков и своего народа. Как без корней не может жить дерево, так и без познания себя, своего рода, корней своей культуры не может быть настоящего гражданина, искренне любящего свою Родину.
В эмблеме музея изображен деревянный дом, где в центре отражено название музея. Эмблема также отображает и самобытность традиций строительства и деревянного зодчества семеновского края: большие и высокие размеры дома, обильное украшение глухой домовой резьбой фасада. Но дом это не только жилище, это крепость, крепость для рода, для традиций и культуры. Понятие дома тесно сопряжено с понятиями постоянства и традиция. «Дом — родовое гнездо», он символизирует связь с землей и памятью предков. Испокон веков дом был святыней и твердыней, противостоящей враждебному хаосу внешнего мира. Словосочетание «родной дом» вызывает ряд ассоциаций: род, родиться, родословная. Это указание на то, что дом связан с семьей, с ее жизнью в течение многих поколений.
Работа нашего музея, как и любого другого, направлена на разновозрастную целевую аудиторию. Экспозиции интересны как детям так и старшим, пожилым поколениям. Для каждого находиться "предмет или вещь" которая очень близка и знакома, пробуждающая в человеке некие давно забытые эмоции, помогающая вспомнить свои корни и своих предков.
Коммуникационная стратегия музея народного быта акцентирует внимание на эмоциональную составляющую — фактор эмоций обычно играет решающую роль при принятии решения о посещении. Целевая аудитория здесь значительно шире и менее четко прописана; нет возможности донести информацию до каждого потребителя в отдельности, потому воздействие оказывается на целые группы, выделенные по определенным характеристикам.
Воздействие на целевые и иные аудитории, и получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое музеем воздействие по средствам опросов туристических фирм, посетителей; раздачей рекламных материалов, информированием где аудитория может оставить свои отзывы (e-mail; сайт музея, сайт администрации, группы в социальных сетях).
Ежемесячная информационная рассылка по туристическим фирмам и туроператорам Нижегородской, Кировской и Московской областей; школам, детским садам, крупным предприятиям Нижегородской области.
Так же широкий охват каналов коммуникации — ТВ, реклама в прессе, в журналах по туризму и отдыху, участия в туристических выставках, наружная реклама, различные акции.
Открытие года
За год работы музей посетило 19.499 человек. В дни фестиваля народно художественных промыслов "Золотая Хохлома", 14 и 15 июня 2014 г., музей посетило 3569 человек.
За время работы музея были созданы программы и разработаны лекции. "В гостях у Семёновны"-интерактивная программа с элементами театрализации. Гостей встречает хозяйка дома в русском костюме, рассказывает о крестьянском быте, учит на коромысле носить в ведрах воду, обучает, ткачеству половиков на ткацком стане. "Деревенские посиделки"- интерактивная программа для разновозрастной аудитории. Чаепитие у самовара с рассказами о традициях крестьян. "Троица"- интерактивная программа с элементами театрализации для разновозрастной аудитории. Празднование троицы в исконно русских традициях, хороводы вокруг березки, повязывание ленточек на березоньку белоствольную, частушки под русскую гармонь. "Ивана Купала"- интерактивная программа о традициях и обычаях празднования " Ивана Купала", плетение венков, загадки, игры в ручеёк и гадание на воде. "Яблочный спас"- интерактивная программа с элементами театрализации о традициях празднования Яблочного спаса, чаепитие с яблочным пирогом. Проведено 11 лекций: "Как рубашка в поле выросла"- лекция о процессе выращивания льна, сопровождающаяся слайд-шоу и видеофильмом. "Крестьянский костюм - вещь и образ" - выставка крестьянских костюмов, сопровождающаяся рассказом по истории русского костюма, о местных особенностях и многообразии декоративных элементов, украшающих костюм. "Вышит на рубахе оберег" - познавательная лекция о символическом значении вышивки в русском костюме. "Ткацкий стан собрать, что невесту замуж отдать" - лекция с мастер - классом по истории ткацкого стана и приспособлений для ткачества. "Пасха"- лекция о традициях и обычаях празднования на Руси святого великого праздника Пасха. С мастер - классом по росписи яиц. |
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.