Музей АВТОВАЗа

до 1996 года - Музей трудовой славы ВАЗа

Адрес: Приволжский ФО, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 121
Тип: Политехнические музеи
Отзывы: всего (0)

Информация


1 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии



Общие сведения:

Музей ОАО "АвтоВАЗ" (до 1996 года - Музей трудовой славы ВАЗа) был торжественно открыт 24 февраля 1976 года. В фондах музея числится около 20 тыс. экспонатов, в том числе 44 автомобиля (правда не все они выставлены в музее). В 2011 году, в корпусе Корпоративного университета АвтоВАЗа, был открыт новый зал музея, в котором музей находится и поныне. Давайте посмотрим некоторые экспонаты музея.

В этот музей попадают только особо значимые автомобили Волжского автозавода. Из самых молодых экспонатов — первая собранная Гранта, первый серийный Ларгус, первая Калина-2 (есть и вообще первая собранная Калина, еще в прежнем кузове "седан")... Но этим машинам, по большому счету, только предстоит стать частью истории спустя много лет. Сейчас же наибольший интерес представляют те машины, которые уже едва ли можно встретить на улицах городов России. А некоторые невозможно встретить в принципе.

Музей рассказывает о работе Волжского автозавода буквально с первых лет его существования. Например, здесь представлен один из первых серийных автомобилей, собранных в Тольятти. Эта же машина стала самой первой, реализованной через фирменную торговую сеть предприятия. Вишневая "копейка" выпущена летом и продана в августе 1970 года. Спустя 19 лет эксплуатации владелец передал машину в музей, а в подарок за это получил от завода новый автомобиль — только что начавшую сходить с конвейера "девяносто третью".

Есть в экспозиции и "двойка" — универсал на базе первой модели Жигули, ВАЗ-2102. Такие машины выпускались с 1971-го по 1985-й, пока их не сменили универсалы модернизированной "классики" — ВАЗ-2104. Представленная машина — первых лет выпуска, она сошла с конвейера в 1973 году. Но в эксплуатации была до 2001-го и за эти годы успела пробежать порядка 110 600 километров. Машина подарена музею профсоюзным комитетом завода.

Часть экспозиции посвящена первому генеральному директору ВАЗа Виктору Полякову. Телефонный аппарат, рабочий стол, ряд личных документов, памятных грамот, наград... На фото — партбилет Виктора Николаевича с графой уплаты членских взносов и указанием месячного заработка в течение 1973 года. Интересно, что зарплата генерального директора завода и зарплата, например рядового инженера, в то время различались всего в пять раз.

Время посещения:
Работает с 10.00 до 17.00 часов (ВТ-ПТ), в субботу с 9.00 до 17.00, обед с 12.15 до 13.00, вход свободный.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...