В начале XX века в России получает развитие одно из течений модернистского искусства, получившее название «русский авангард. Произведения русских авангардистов – Казимира Малевича, Аристарха Лентулова, Александры Экстер, Ивана Клюна, Ольги Розановой занимают почетное место в музейном собрании ГМЗ «Ростовский кремль».
О.В. Розанова одной из первых обратилась к беспредметной живописи, определявшейся ею как «цветопись». В картине «Зеленая полоса» Розанова стремится передать нематериальную природу цвета, его энергетику. На белильном фоне, резко отражающем свет, по вертикали холста тонкими лессировками нанесена зеленая полоса. Прозрачность живописи создает впечатление преломленного на белом фоне цветного светового луча. Цвет здесь, в соответствие с идеей «преображенного колорита» (термин Розановой), переходит в свет и воспринимается как бесконечное едва уловимое сияние. Исследователи авангардного искусства считают "Зеленую полосу" одной из "вершин" абстрактной живописи. В истории авангардизма она рассматривается как "программная" и предвосхитившая открытия, сделанные спустя десятилетия в западном искусстве. Произведение входило в триптих "Цветопись", включавший в себя также ныне утраченные композиции "Пурпурная полоса" и "Желтая полоса".
Данный сувенир создан по мотивам картины Ольги Розановой «Зеленая полоса».
Изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали на металлической подложке. Медь, эмаль, серебро.