0 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Центральный ФО, Ивановская область, Приволжский р-н, г. Плес
Центральный ФО, Ивановская область, Приволжский р-н, г. Плес
«Музей пейзажа» в Плёсе находится в доме Философова (также известном как дом Грошева — Подгорнова), объекте культурного наследия, и является отделом Плёсского музея-заповедника. Кроме временных выставок, экспозицию составляют картины передвижников, друзей Левитана, участников «Союза русских художников», советских и современных российских живописцев.
Большой кирпичный дом был построен в начале XIX века костромским помещиком Философовым. Двухэтажное прямоугольное здание выходит главным фасадом на улицу Луначарского — набережную. На противоположной Волге стороне дома есть низкий третий этаж. Особо параден выступающим ризалитом центр второго этажа главного фасада, где между 6 пилястрами с каннелюрами находятся 5 арочных окон (остальные окна здания — прямоугольные). Между прочими окнами второго этажа выступают лопатки. Ризалит первого, менее парадного этажа рустирован. По периметру здания протянут антаблемент с дентикулами, над которым — сильно вынесенный карниз и вальмовая крыша.
В конце XIX века здание принадлежало купцам Грошеву и Подгорнову, у которых снимал комнаты художник Исаак Левитан. Он изобразил дом на картине «Вечер. Золотой Плёс». Левитан и его спутница Софья Кувшинникова оказали влияние на жизнь купцов, когда побудили молодую жену Ксенофонта Грошева Анну, не удовлетворённую бытом в семье старообрядцев, покинуть мужа и город. Писатель Северцев-Полилов позже превратил этот эпизод в сюжет повести «Развиватели», где фактически обвинил художников в том, что те, спровоцировав девушку на побег, затем бросили её. При СССР в здании располагалась средняя школа, «Музей пейзажа» был открыт в нём в 1997 году.
Музей пейзажа был открыт 14 ноября 1997 г. как единственный в России музей, предсталяющий историю развития русской пейзажной живописи.Музей пейзажа располагается в старинном купеческом особняке конца XVIII в. Это старейшее здание в нижней части Плеса, сохранившееся в прекрасном состоянии. Внешний вид дома практически не изменился - трехэтажный белый особняк под красной крышей, таким же видел его и И. Левитан, изобразивший дом в картине "Вечер. Золотой плёс (1889 г.). Особняк выстроен в стиле классицизма, по фасаду, обращенному к Волге, украшен лепниной. В центральном зале высокие арочные окна.
Основу коллекции музея-заповедника составили уникальные произведения конца XIX - начала XX в. из фондов Плесского музея. Коллекция музея предусматривала создание большого раздела современного искусства. Эта задача была решена за счет передачи в музей Министерством культуры большого числа произведений пейзажной живописи художников 50-80-х годов. Эта акция восстановила хронологию экспозиции, объединила в единый ряд произведения XIX и XX вв.Главной задачей постоянной экспозиции музея является демонстрация различных направлений исторического и современного искусства, на примере известных мастеров живописи (Р.Г. Судковский, И.И. Шишкин, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов, И.И. Левитан, Н.А. Ярошенко, К.С. Петров-Водкин и множество других). В Музее пейзажа можно ознакомиться с деятельностью Товарищества Передвижных Художественных выставок, Союза русских художников 1903 года, "русских импрессионистов", художников - друзей И. Левитана.
Авторы произведений музея
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.