Согласно статистическим данным, поступившим в распоряжение Министерства туризма Израиля, из 35 200 граждан РФ, посетивших Святую землю с января по июнь 2025 г., около 8% не оформили электронное разрешение на въезд – ETA IL. Известно, что они были пассажирами не российских авиакомпаний.
с 1 января 2025 года гражданам всех стран, с которыми у Израиля действует соглашение о безвизовом режиме, включая Россию, необходимо оформлять электронное разрешение на въезд - ETA-IL. Его необходимо получать заблаговременно до вылета в Израиль, особенно если поездка выпадает на период государственных праздников и выходных дней.
«Получение разрешение на въезд в Израиль – простая процедура, выполнение которой является обязательным. Отсутствие такого разрешения создает трудности путешественникам и задержки на границе», - Ксения Воронцова, руководитель российского представительства Министерства туризма Израиля
Гражданам РФ доступны 2 способа оплаты разрешения на въезд в Израиль
I способ: онлайн российской банковской картой через VFS Global
Для этого необходимо заблаговременно до полета заполнить форму на сайте Управления народонаселения и миграции Израиля, получить номер заявления, далее перейти к его оплате на сайте VFS Global. После оплаты ответ моментально придет на электронную почту. С подробными инструкциями можно ознакомиться здесь.
Стоимость подачи заявления составляет 25 израильских шекелей, а также сервисный сбор VFS Global в размере $5.
II способ: самостоятельное оформление и оплата онлайн международной банковской картой через сайт Управления народонаселения и миграции Израиля
При наличии международной банковской карты граждане РФ могут самостоятельно заполнить анкету и оплатить пошлину на сайте Управления народонаселения и миграции Израиля. Стоимость оформления разрешения составляет 25 израильских шекелей. Ответ придет моментально на электронную почту.
Если путешественникам требуется помощь в подаче заявки или заявка по какой-либо причине не была одобрена, можно получить консультацию и инструкции по адресу: [email protected].
Проверить необходимость получения ETA можно на сайте Управления народонаселения и миграции Израиля.
Внимание! Министерство туризма Израиля просит остерегаться мошенников и пользоваться исключительно официальными ресурсами для оформления ETA-IL.
Между Таиландом и Камбоджей на спорном участке границы в провинции Сисакет вновь обострился конфликт, который тянется уже несколько десятилетий, то затухая, то разгораясь. МИД Таиланда сообщил о жертвах, а посол РФ в Таиланде призвал россиян воздержаться от посещения приграничных с Камбоджей районов.
Выполнить указания посла россиянам, находящимся сейчас в Таиланде (по данным АТОР – порядка 24 тыс. организованных и самостоятельных туристов) будет несложно.
Порядка 80-90% граждан РФ отдыхают на Пхукете, расположенном в более чем 1200 км от зоны конфликта. Остальные путешественники рассредоточены по таким курортам, как Паттайя, Бангкок, Самуи, Хуа Хин, Ко Чанг, Чиангмай и др.
Ранее из Паттайи выполнялись автобусные экскурсии в Камбоджу. Но эти экскурсии были прекращены в конце июня 2025 года, когда Таиланд закрыл все сухопутные границы с Камбоджей.
Расстояние от зоны вооруженного конфликта:
Наша справка
Причиной территориального спора Таиланда и Камбоджи является принадлежность храмовых комплексов Преах Вихеар (Прэахвихеа) и Та Моан Тхом — религиозных комплексов, строившихся с IX по XII века в период Кхмерской империи.
В 1904 году Таиланд — называвшийся тогда Сиамом — согласился на создание демаркационной комиссии, которая должна была провести четкую границу с подконтрольной Францией Камбоджой. Первоначально, стороны договорились провести линию вдоль хребта Дангрек, что означало переход храма под контроль Сиама. Однако в 1907 году французские географы опубликовали карту, где Преах Вихеар был указан, как камбоджийская территория.
Тем не менее Сиам фактически владел храмовым комплексом на протяжении долгого времени и только в 1930-е годы заметил нестыковку на карте. Тайские географы провели собственную топографическую съемку, а после вывода французских войск в 1953 году королевство направило своих военных.
В 1959 году Камбоджа подала на Таиланд в Международный суд ООН, который в 1962 году обязал уступить храм Пномпеню. Решение было принято на основании того, что Бангкок «слишком поздно» спохватился из-за ошибки на карте, что было признано «молчаливым согласием» на принадлежность Камбодже.
Отношения двух стран до сих пор остаются напряженными, и многие тайские политики требуют возвращения храма в состав королевства. В 2008 году на границе вспыхнул вооруженный конфликт, который продлился до 2011-го.
Президент США Дональд Трамп принял решение о выходе США из Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Об этом сообщает газета The New York Post со ссылкой на пресс-секретаря Белого дома Анну Келли.
По ее словам, решение Трампа связано с тем, что ЮНЕСКО якобы поддерживает «разжигающие рознь культурные и социальные цели, которые абсолютно противоречат здравым политическим мерам».
США уже выходили из ЮНЕСКО при первом президентском сроке Трампа в 2018 году. Спустя пять лет перерыва в 2023 году экс-глава Белого дома Джо Байден вернул США в состав участников ЮНЕСКО.
В России вступил в силу новый закон, вводящий административные штрафы для тех, кто предоставляет туристические услуги с нарушениями.
Отныне санкции предусмотрены за деятельность гидов и экскурсоводов без должной квалификации или аттестации, а также за несоблюдение установленных норм при размещении туристов.
За предоставление гостиничных услуг, не соответствующих установленным стандартам, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 30 до 40 тысяч рублей. Для юридических лиц - на 100-170 тысяч рублей.
При повторном выявлении такого нарушения размер взысканий существенно возрастает: для должностных лиц - от 40 до 60 тысяч рублей, а для организаций - от 200 до 300 тысяч рублей.
Отдельные санкции введены за оказание экскурсионных услуг или сопровождение туристических групп с нарушениями, в частности без прохождения обязательной аттестации.
В таких случаях для физических лиц предусмотрен штраф от 5 до 10 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличится до 10-15 тысяч рублей.
Для юридических лиц за аналогичные проступки он составит от 50 до 100 тысяч рублей, а за повторное нарушение - от 100 до 150 тысяч рублей.
Также увеличены штрафы за несообщение в военкомат о переезде.
С начала пикового туристического сезона россияне столкнулись как минимум с тремя крупными авиационными кризисами: в начале мая, июне и июле. Причины — массовое закрытие российских аэропортов по плану «Ковер» в мае и июне, а также закрытие неба над Ираном в июне.
С 1 мая по 21 июня 2025 года российские воздушные гавани были закрыты более 260 раз. Основная причина — ограничения на взлет и посадку из-за угрозы воздушному движению, связанной с беспилотниками и системами противовоздушной обороны. В месяц примерно 30–40 аэропортов временно прекращали работу.
В мае и июне зафиксировано около 100 случаев закрытия аэропортов, а в июле — не менее 70.
В московском авиаузле за три месяца почти по 20 раз закрывали Внуково, Жуковский и Шереметьево, а Домодедово — более 20 раз.
Среди региональных аэропортов более 10 раз за этот период закрывались:
От 5 до 9 раз закрывались:
Менее 4 раз — такие аэропорты как: Череповец, Киров (Победилово), Вологда, Кострома (Сокеркино), Апатиты, Пермь (Большое Савино), Владимир (Семязино), Мурманск (Мурмаши), Архангельск (Талаги и Васьково), Петрозаводск (Бесовец), Псков, Чебоксары, Саранск, Оренбург, Сочи (Адлер), Астрахань, Элиста, Чита (Кадала), Бугульма, Надым.
Самый частый «хит» — Калуга: более 25 закрытий за три месяца, всего более 130 часов простоя. Также среди лидеров Саратов с 15 закрытиями.
Общий суммарный время простоя крупнейших аэропортов за три месяца превышает сутки. Дольше всего не работали:
Для московских аэропортов пик закрытий пришелся на май; Пулково больше всего страдало в июле.
Самыми «горячими» днями стали:
В выходные 19–20 июля на разные сроки закрывались семь аэропортов, большинство отмен рейсов пришлось на шереметьево. К середине июля половина случаев закрытия пришлась на первые числа месяца.
Пулково уже девять раз останавливал работу, трижды — именно 5 июля. Грабцево в калуге — десять раз с интервалом чуть реже одного дня. Саратов — шесть раз, Ижевск — пять, Нижний Новгород — четыре. Остальные аэропорты реже. Однако из-за пассажиропотока эти сбои могли оказывать значительное влияние на туристов.
В результате авиационных кризисов с мая по июль отменено около тысячи рейсов. Эта цифра включает отмены из-за временного закрытия воздушного пространства как внутри страны, так и за рубежом.
Почти половина из них — около 430 самолетов были вынуждены садиться на запасные аэродромы. Большая часть таких случаев произошла в мае; однако тенденция к увеличению подобных мер заметна и сейчас: только за последние выходные было зафиксировано еще около ста тридцати подобных посадок.
В среднем более семидесяти процентов самолетов возвращаются к месту назначения в течение суток после вынужденной посадки или задержки.
Общее число отмененных рейсов за три месяца приближается к тысяче по различным причинам: от временного закрытия неба до технических неполадок или погодных условий. Это означает, что планы пострадали как минимум у двухсот тысяч пассажиров — примерно каждого десятого путешественника этого сезона. А учитывая длительные задержки рейсов и отмены для туристов без учета статистики — их число значительно больше.
В разгар летнего сезона, когда международные путешествия особенно популярны, «Эмирейтс» проанализировала глобальные данные о бронированиях и поисковых запросах на своем официальном сайте emirates.com и составила список наиболее популярных направлений в июле и августе. Путешественники все чаще ищут новые культурные впечатления и нестандартные маршруты вдали от популярных локаций.
Интерес к летним путешествиям вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На первом месте — Франция, где число поисковых запросов на авиабилеты за границу увеличилось на 35%. Далее следуют Ирландия, Канада и Саудовская Аравия. Активный рост также демонстрируют Германия и Объединённые Арабские Эмираты. Это указывает на высокий спрос на путешествия в ключевых для авиакомпании регионах.
В 2025 году на фоне общего роста спроса четко обозначились новые фавориты среди летних направлений «Эмирейтс» — в основном, это страны Дальнего Востока, Индийского океана и Европы.
Самые востребованные летние маршруты «Эмирейтс»
Главным фаворитом сезона стал Вьетнам — рост интереса к направлению составил 61%. Повысился и уровень бронирований. «Эмирейтс» выполняет 25 рейсов в неделю в три вьетнамских города: Хошимин, Ханой и, с июня 2025 года, Дананг (через Бангкок). Удобное расписание обеспечивает комфортные стыковки для путешественников из крупнейших городов Европы и США.
Дананг — третий по величине город Вьетнама. В нем расположены три объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и более чем 3 000 км нетронутого побережья. Любителям гастрономии страна предлагает уникальные возможности для знакомства с местной кухней, где за каждым блюдом скрывается уникальная история, будь то стрит-фуд или локальные рецепты от местных жителей.
Следом за Вьетнамом — Маврикий. Интерес к этому направлению вырос на 41%, что сделало его вторым по популярности в маршрутной сети «Эмирейтс» этим летом. На Маврикий авиакомпания выполняет два ежедневных рейса на культовых двухпалубных самолетах A380. На третьем месте расположилась Шри-Ланка, продемонстрировав рост на 32%. Страна остается любимым направлением благодаря богатому культурному наследию, пляжам, чайным плантациям и доступному уровню премиального сервиса.
Япония продолжает притягивать путешественников: рост поисковых запросов по отношению к прошлому году составил 28%. Туристов вдохновляет исключительное сочетание уникальной культуры, впечатляющих пейзажей, современных городов и изысканной кухни. «Эмирейтс» выполняет 21 рейс в неделю в Японию: в токийские аэропорты Нарита и Ханэда, а также в Осаку.
Список летних лидеров замыкает Франция с ростом в 25%. Эмирейтс расширяет расписание в страну, чтобы удовлетворить спрос на данном направлении. Авиакомпания выполняет 21 рейс в неделю в Париж, включая три ежедневных рейса на A380, ежедневный рейс на A380 в Ниццу и рейс на A350 в Лион.
Что говорят поисковые данные о туристических предпочтениях
В ОАЭ общее количество поисков авиабилетов выросло на 13%. Среди самых популярных направлений — Шри-Ланка, Иордания, Франция, Индия, Ливан и Марокко. Пассажиры из США всё чаще планируют путешествия в Египет, Кению и ЮАР. Немецкие туристы за последний год стали чаще искать авиабилеты в Японию, Вьетнам, Южную Корею и на Сейшелы.
Для многих лето — возможность отправиться в длительное путешествие. Особенно это характерно для пассажиров из Индии, Австралии, Великобритании и Германии: почти треть из них путешествуют более месяца.
Разнообразие гостей Дубая этим летом
«Эмирейтс» ожидает высокий спрос на рейсы в Дубай в течение всего летнего сезона. Город остается местом притяжения туристов со всего мира.
Почти половина всех пассажиров из Австралии, Индии и США путешествуют в одиночку, чаще всего совмещая деловые поездки с отдыхом. В среднем они длятся чуть больше недели.
Семейные поездки различаются в зависимости от страны. Треть пассажиров из США и Индии путешествуют семьями. Однако предпочтения отличаются: индийские семьи чаще выбирают короткие поездки, а американцы остаются в Дубае на 1–2 недели. Среди британцев в основном за границу отправляются семьи — их отдых часто длится более двух недель.
Анализ основан на поисковых запросах и бронированиях на сайте emirates.com на рейсах в период с 1 июля по 30 августа 2025 года, а также на сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
На Мальдивах определена дата открытия нового терминала в международном аэропорту Велана (VIA) – это 26 июля, сообщает пресс-служба компании Maldives Airports Company Limited (MACL), которая управляет аэропортом.
Он терминал рассчитан на обслуживание 7 миллионов пассажиров в год, откроется 26 июля 2025 года (уже существующий может принять лишь на 1,5 миллиона пассажиров в год). Здесь будет 38 стоек паспортного контроля, 40 выходов на посадку (в том числе, 6 с телетрапами), новейшие системы обработки багажа, магазины беспошлинной торговли, премиальные залы и рестораны. Для удобства пассажиров предусмотрены переходы между старым и новым терминалами, оборудованные кондиционерами.
Рейсы будут переведены в новый терминал VIA поэтапно. Сначала в него переберётся Maldivian Airlines, в середине августа – первые 9 иностранных авиакомпаний (в частности, Oman Air и Air Arabi), а в сентябре – уже и остальные иностранные перевозчики, в том числе «Аэрофлот».
Регистрация на гидросамолёты останется в старом терминале до конца сентября.
Новый пассажирский терминала в Велана строится довольно давно: с 2016 года (были, в частности, проблемы с финансированием). Проект обошёлся в $600 миллионов.
На переговорах президентов двух стран, происходивших в ходе визита президента Республики Индонезия Прабово Субианто в Москву подписана Декларацию о стратегическом партнерстве, в которой, в частности, отмечено, что планируется взаимное упрощение визового режима.
Кроме того, президент Индонезии Прабово Субианто подчеркнул, что его страна открыта к увеличению количества прямых рейсов из России не только на Бали, но и по другим направлениям.
Сейчас для россиян есть два варианта въезда в Индонезию:
По оценке АТОР, этим летом смогут отдохнуть в Индонезии около 55 тысяч туристов из России, что составит прирост к прошлому году 10%.
Древние двуязычные надписи из музея под открытым небом Каратепе-Асланташ в южной турецкой провинции Османие недавно были внесены в реестр ЮНЕСКО «Память мира». Надписи возрастом 2,8 тысячи лет из древней Киликии, выполненные анатолийскими иероглифами и финикийскими буквами, выставлены в музее под открытым небом Каратепе-Асланташ, который уже входит в Предварительный список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Включение надписей в реестр ЮНЕСКО подчеркивает важность усилий Турции по обеспечению сохранности ее богатого культурного наследия.
В реестре ЮНЕСКО надписи Каратепе-Асланташа названы «ранним примером жанра «деяний», демонстрирующего достижения правителя». Далее сказано: «Лингвистическая значимость этих надписей беспримерна, так как они являются одним из древнейших известных длинных текстов на семитском финикийском и местном лувийском языках, системы письма которых лежат в основе современных алфавитов», а также отмечена «эмоциональная связь между местным населением и объектом Каратепе».
Новохеттское наследие: достижение в расшифровке лувийских иероглифов
Музей под открытым небом Каратепе-Асланташ расположен в одноименном национальном парке примерно в 24 километрах к востоку от района Кадирли в провинции Османие. Раньше этот объект был пограничной крепостью Аданава (Хиява) – городом-государством, существовавшим в Анатолии в позднехеттский период. Крепость была построена в VIII веке до нашей эры по приказу называвшего себя «владыкой края» Азативаты, чтобы защитить город от набегов с севера. По всей видимости, около 700 года до нашей эры крепость разрушили и сожгли ассирийцы.
Особое значение в мире археологии Каратепе-Асланташ приобрел благодаря найденным здесь двуязычным надписям на финикийском и лувийском языках. На богато украшенных базальтовых стелах и рельефах размещены самые длинные из найденных на этих языках двуязычных текстов, что сыграло ключевую роль в расшифровке лувийских иероглифов. Надписи не только помогли раскрыть секреты хеттского языка, но и сохранили неохеттскую историю, давая понимание социополитического устройства восточного Средиземноморья в железный век. Так, в текстах подробно описываются укрепления, возведенные царем Азативатой, благодаря которым на этой территории установилось экономическое и политическое благополучие и сложились условия для того, чтобы женщины играли активную роль в жизни общества.
Уникальное сочетание археологической площадки и заповедника
Еще одной отличительной чертой Каратепе-Асланташа является новаторская консервационная работа, проведенная знаменитым турецким археологом Халет Чамбель в 1950-е годы. Ее усилиями были проведены первичные работы по сохранению скульптур и рельефов, установлены защитные конструкции, а сам объект признан историческим национальным парком, что стало одним из первых примеров консервации на местности и управления подобным проектом в Турции. Благодаря этому «археологический объект Каратепе-Асланташ» был включен в предварительный Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2020 году.
Сегодня музей под открытым небом Каратепе-Асланташ по-прежнему увлекает посетителей своей тысячелетней историей, отразившейся в монументальных воротах с высокими башнями, внушительной статуе бога-громовержца на пьедестале с изображением двух быков, изображениях львов и сфинксов, высеченных на базальтовых блоках внутренних стен ворот, рельефных картинах верований и быта той эпохи, а также упомянутых надписях. Кроме того, действует здание музея, построенное для демонстрации артефактов, найденных на холмах Каратепе и Домузтепе. Так как музей под открытым небом Каратепе-Асланташ находится в границах национального парка, его посетители могут насладиться не только историческими богатствами, но и природными красотами, в частности водохранилищем плотины Асланташ, и понаблюдать за местной фауной.
Яхта с группой туристов загорелась у причала на территории пляжа в Геленджике. По информации Телеграм-канала SHOT, один из отдыхающих с ожогами находится в реанимации в тяжёлом состоянии.
7 июня яхта «Баунти», на которой катали туристов, находилась у понтонного причала на пляже «Сады морей». Во время заправки топливо вспыхнуло, и на судне начался пожар. Сильно пострадал один из туристов Алексей. Его увезли в больницу с 70% ожогов тела.
Капитан судна Андрей с места преступления сбежал, его разыскивают.
Центральный ФО, Московская область, г. Звенигород
Центральный ФО, Московская область, Одинцовский р-н, базы отдыха ВТО п.
Южный ФО, Республика Адыгея, Майкопский р-н, Красный Мост х.
Приволжский ФО, Республика Марий Эл, Медведевский р-н, Сурок п.
Южный ФО, Ростовская область, Азовский р-н, Усть-Койсуг х.
Центральный ФО, Липецкая область, г. Липецк